Главная » Политика

А.Яровой: Казачьи национальные игры – шермиции (отклик на домашние игры в х.Пухляковском)

16 августа 2010 Комментариев нет


Прошедшие домашние игры ставят перед нами три вопроса. Первый вопрос – технический, второй – идеологический, третий – этнический. К техническому содержанию семинара, а почитай и всех игр в целом, можно отнести несколько моментов. Выбор дисциплин и критериев их оценки, методика обучения и техническая часть упражнений; порядок прохождения дисциплин, их культурная составляющая.

Второй вопрос – пристрастия и политические взгляды участников соревнования, которые естественно будут различаться, при этом какова должна быть идеологическая платформа игр?
Наконец, этническая составляющая игр. В чем, кроме технической части она должна заключаться? И достаточно ли только технической части?
Если начинать с общего взгляда на шермиции, как явление современной казачьей культуры, то видится перспектива их расширения в сторону представления полного канона воинской казачьей культуры, куда должны обязательно войти помимо пеших состязаний, обязательно конные ристания. Это естественно потребует определенной мобилизации людей и средств, поиск дополнительных ресурсов для такой организации. Создания большого комитета по проведению, с критериями отбора участников и проч.
Выбор дисциплин продиктован прагматикой клинкового и древкового оружия, умение владеть которым предполагает рубку, фехтование, фланкировку. Танец с оружием явление известное у воинственных народов, в нем отрабатываются навыки работы, перемещения, что собственно и должно быть представлено во фланкировке – танец и боевые элементы (перехваты, рубящие и колющие удары), даже прозвучало предложение поставить одну мишень – папаху на лозе, которую боец должен поразить для начала правой, а затем левой рукой, а если он будет выступать с двумя шашками, то левой и правой шашкой. Помимо танца с шашкой, есть еще и рубка полосы. Прозвучало предложение стандартизировать рубку полосы – длина 30 метров из 10 мишеней разной сложности, для колющего удара использовать стальное кольцо, зажатое в расщеп лозы. Для казачат и казаков использовать разного типа шашки, как для фехтования, так и для рубки и фланкировки.
При оценке прохождения полосы будут усовершенствована бальная система оценки, предполагается даже выработать норматив прохождения полосы.
Непосредственно по самому семинару. Демонстрировались рубка, фехтование, а также различные рукопашные состязания не с целью поразить своей боеспособностью, а с целью представления тех систем существовавших в среде донского казачества. Демонстрация кулачков и борьбы лишний раз подтвердили мысль о мифологизации этого направления, подстройку его под восточные или псевдовосточные системы. Вопрос о «пьяном казачьем стиле» вызвал улыбку и сожаление.
Идеологическая составляющая шермиций должна быть одна – национальные игры способствуют становлению этнического самосознания, вся идеология для участвующих в них казаков – это православие. Все остальное за пределами бойного места.
Этническая составляющая игр наиболее важная часть. ВСЕ участники (и организаторы) должны быть одеты в национальные костюмы. Это аксиома.
Второй момент. Когда мы проводим игры мы всегда друг другу указываем на тех казаков, которые в условиям чужеродного и инокультурного окружения выступали, зарабатывая на хлеб насущный. Что включали те выступления? Танец, казачья песня, декламацию стихов казачьих поэтов, упражнения с оружием. Кажется, что этого порядка необходимо придерживаться и на грядущих шермициях. Команды должны будут найти в себе силы не только для выступления на шермициях, которые уже включают танец с шашкой (крутка, фланкировка), но также спеть и прочитать пару стихотворений в заключительной части состязаний.

Андрей Яровой

Дикое Поле

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.