Главная » Конфликты, Концепции, Новости, Политика

Царство десяти тысяч цветов

27 января 2011 3 комментария

Эссе-отчёт №3 о XIII Годовом Заседании Московского Евразийского Клуба по теме: «Перспективы монархии в России и в мире».

Чёрный Тамбов

Писатель Илья Бражников обратил внимание на важнейший тезис, сформулированный Павлом Зарифуллиным для программы XIII годового заседания Московского Евразийского Клуба: «Белый царь», «красная Русь», «чёрная земля». Бражников заявил, что это — исчерпывающая формула, в том числе дающая геральдические цвета новой русской монархии. Белый (геральдически – серебряный, поправил бы нас Владимир Леонидович Махнач) цвет – царский. Красный цвет – архетипически русский, и то, что его сейчас мало в нашей общественной жизни, есть тоже определенное эстетическое насилие над национальными архетипами. Наконец, чёрный цвет. Чёрная земля. Чернозём – уникальная почва территории России. Прошлой осенью мне довелось поехать на конференцию в город Тамбов, и автобус останавливался в чернозёмных полях. Те, кто ездил по этой дороге, знают, что с определенного момента на многие десятки километров начинает тянуться чёрная земля, которая — то поднимается, то опускается, то сливается с небом, то расходится с ним. Завораживающее зрелище. Возникает ощущение, что эта земля священна, и именно она, эта земля, порождает Государя, она и заслуживает его как хозяина над собой. Нигде больше такой нет. Невозможно удержаться от того, чтобы не взять этой земли и не увезти… В современном обществе политической надежды на Государя нет, но в самой земле эта надежда содержится.
В продолжении дискуссии Илья попросил автора тезиса «Белый царь», «красная Русь», «чёрная земля» прокомментировать, то ли он имел ввиду.

Россия как структуралистское уравнение

Председатель Евразийского Клуба Павел Зарифуллин рассказал о своём видении «русской цветовой гаммы»: белый, красный и чёрный – это базовые цвета у различных народов мира. В этнопсихологии считается, что отсальные тысячи цветовых оттенков (согласно мировоззрению большинства этносов) — это производные от трёх «старших» цветов. На их основе можно построить прекрасное структуралистское социологическое и этнопсихологическое уравнение, объясняющее огромное количество русских «загадок».
С точки зрения монархической идеи, обсуждаемой нами сегодня, между этими цветами (отражающими очень древние представления о социальных стратах людей, о «русских мастях» и, фактически – русских кастах) в Русском мире существуют «особые отношения».

Белый Царь

Есть представление, что институт «Белого царя», сакральную идею о «белой царской власти» принесли к нам монголы. Действительно, представление о Белом, Священном, Справедливом Царе живёт в мифах тюркских, монгольских, угро-финнских народов.
Однако и у славянских этносов, например, у белорусов, которые напрямую не входили в Золотую Орду тоже есть сказания и песни о «Белом Царе» — священном государе.
Визуально встреча народов нашего пространства с Белым Царём выглядит примерно так: Русская Равнина, наша Русская Чёрная Земля живёт в своём посконном «чернозёмном» мире, но однажды в ней открываются тайные створки, «окна», и падает Белый Свет, как бы «извне» Белый Иной луч – к Чёрной Равнине приходит её Белый царь.

Когда Царь, как представитель Белого Иного приходит на «Чёрную» Равнину – ему выделяют особую территорию, чтобы Иное напрямую не смешивалось с Обществом, Равниной, Землёй, нашим «Чёрным Тамбовом».. Чтобы не мешать Белое с Чёрным. Автохтоны предоставляют Белому Царю особое Рюриково Городище вне Новгорода или Ольгово городище вне Киева. Отдельно, опрично. На этой опричной территории (которая иногда расширяется) может быть всё что угодно, там правят иные (для «чёрных» местных жителей) трансцендентные законы. Но на чёрной земле, в земщине продолжают жить строго по стародавним неписанным привычкам и понятиям. С коими на опричную территорию заходить запрещено. Например, в Петербург (явная опричная территория «Белого царя» практически вовне Русского мира) в течение столетия не разрешалось заходить «чёрным» людям с бородами.

В Речи Посполитой короли саксонской династии вообще жили вне государства – в германском Дрездене.

Является ли «Белой» и сакральной современная российская власть?

Год назад в Бурятии Медведеву предложили посидеть на троне Белого Царя. Буддисты-буряты, когда-то презентовали его Екатерине Великой, признав в императрице воплощение бога. По тому ужасу, с каким взирал Дмитрий Анатольевич на кресло (он так и не присел на священный трон), явственно становилось всем, что «царь то у нас ненастоящий».
Путин, приехавший из Дрездена на Русскую Равнину (почти, как Август Сильный) тоже не потянул на Белого Царя. Хотя наши патриоты его отчаянно мифологизировали.

Червонная или Красная Русь

Белая Русь и Чёрная Русь. Последние два топоса у нас плавающие. Современную Беларусь несколько столетий назад именовали Чёрной Русью. Великороссия на средневековых картах именуется то Белой Русью, то Чёрной. Но была и есть на русской священной карте и Русь Красная.
У Красной Руси иная географическая фиксация, связанная с окраиной Руси. Иногда ею обозначали всю современную Украину, иногда только Галицию, часто этот «геоколор» распространяется и на Польшу. Но Красной Русью, собственно «рухс-аланами» называли себя сарматы-роксоланы, подарившие нам историческое самоназвание для страны и русского народа.

На территории Красной Руси по сравнению с остальной коренной и царской и Чёрно-Белой — господствовали другие нравы. Более воинственные, рыцарские, на этих окраинных территориях Равнины формировалось русское казачество и исторические мифы о русских богатырях.
Интересно, что эти «сарматские», рыцарские, «богатырские» нравы вошли и в польскую культуру после присоединения ею Галиции, Червонной Руси. С 14 века в Польше и Украине начинается культурный ренессанс «сарматизма».

В Московии восторжествовала «бело-чёрная» цветовая парадигма: Белый «вертикальный» Царь и Чёрный «горизонтальный» народ, которые живут в жёсткой дуалистической Чёрно-Белой системе.
История Речи Посполитой и казачьих войск – это параллельный русский «красный проект» . Красная Русь — «сетевая» система, отражающая архетип «аристократического анархизма», «мужских братств», военных орденов. Казаки Степана Разина и Емельяна Пугачёва несли народам России правду и волю Красной Руси. Это были не «крестьянские войны», а мятежи региональных кшатриев, региональных аристократов-рыцарей (коими, безусловно, являлись казаки) против Белого Царя; с попыткой чёрный Народ склонить на свою сторону.
К этому «сектору» органично относятся и все наши кавказские племена, породнившиеся с казаками и живущие по принципу «идейного сарматизма» (нартского эпоса).

Исследование о взаимодействии бело-красной социальной диалектики есть у французского исследователя Граса Д`Орсе в книге «Язык птиц»

Он описывает диалектику борьбы двух орденов – менестрелей Мюрси и менестрелей Морвана в Европе и Франции.
Менестрели Мюрси готовили приход Белого короля во Франции, ориентировались на союз короля с народом. Единение власти и народа — это и глубоко русская тема.
А менестрели Морвана жили в башнях, это была европейская знать, для коей главное было отстаивание собственных вольностей. Они устраивали по уверению Д`Орсе своему народу время от времени Голодомор, дабы поставить «чёрную кость» на место. Тоже достаточно близкий нашему дворянству архетип. Их цветом был — красный.

Война между «Белым королём» Карлом и его католическим «чёрным народом» против «красных» дворян-гугенотов прекрасно описана в разных источниках и знакома русскому читателю по романам Дюма. Д`Орсе описывает конспирологическую подоплёку событий. А квинтэссенцией этой войны была Варфоломеевская ночь.
Параллельно схожий процесс происходил в России. Иван Грозный устроил своей знати, своей «красной руси» опричнину и «русскую варфоломеевскую ночь», затянувшуюся на годы. И даже с точки зрения геральдической мы видим между Русью и Францией массу аллюзий. Герб Екатерины Медичи – Белый Единорог, герб Ивана Грозного – Белый Единорог. Зато на тамге Андрея Курбского – вождя русских аристократов, поселившегося в ходе войны с Грозным в Ковеле – в Червоной Руси – стоит Красный лев – символ менестрелей Морвана. Т.е. цветовая чёрно-красно-белая гамма несёт в себе устойчивые универсальные символы социальных групп и партий.

Белые-Чёрные-Красные

Давайте рассмотрим Октябрьскую революцию с точки зрения описанной нами «цветовой парадигмы». Мы привыкли думать – что это Чёрный народ восстал против Белого царя и устроил ему кровавое пиршество. Но ведь люди, организовавшие революцию, были классическими представителями «красной масти» в основном, кстати, родом из географической окраины Равнины – из «Красной Руси»: поляки, кавказцы, евреи и русские дворяне.

А в 1937 году пришедшая к власти в 1917 красная элита пускается под нож новым Белым царём. Сталин изначально был красным, но потом заработали русские архетипы, он становится вождём, архетипическим царём, народ и белая эмиграция его обожествляют. Слухи о попытках «военного путча Тухачевского» и «троцкистско-зиновьевского заговора» против «архетипизации Сталина» в «Белого царя» видимо верны. У нас нет прямых доказательств, но структуралистский анализ подтверждает присутствие политической борьбы сквозь историю репрессий 30-х гг. прошлого века. Видимо «красные» не очень хотели идти под «белый нож». Но их заговоры не удались.
А «Голодомор», организованный «красным поляком» Косиором против украинского крестьянства вполне укладывается в описанную нами историко-социологическую схему.

Цветущая сложность

Тройка---Арарат

Но есть один удивительный период в истории нашей страны, когда энергия трёх русских мастей: чёрной-белой-красной была объеденена на общие социальные, геополитические и культурные усилия. Это эпоха начала правления Ивана Грозного. Время Избранной Рады, Земского и Стоглавых Соборов. «Красная» знать, «чёрный люд», «Белый Царь» поставили перед страной невероятные задачи и их сверх-усилия принесли плоды: были завоёваны Казанское и Астраханское ханство, присоединён Урал и Северный Кавказ – всё то, что сегодня составляет остов России и русской цивилизации. Получается, что импульсы разных страт, «цветов», «мастей» нашего общества не всегда оппозиционны и перед лицом невероятных свершений и опасностей, всё общество способно объединяться и удивить весь мир небывалым и неисповедным русским духом. Такое единение нашему обществу необходимо именно сегодня. Но видимо для этого на Руси должен появится колор, которого сейчас нет – Белый Царь.

Гармония трёх цветов, футуристическая «цветовая синестезия» трёх социальных страт Руси – это единственная возможность для нашей цивилизации выжить в крайне неблагоприятных для нас условиях. Каждый должен быть верен своему цвету и всей Руси целиком. И тогда расцветёт чаемая нами «цветущая сложность» десяти тысяч цветов России-Евразии, как производная от палитры Красного-Белого-Чёрного.
Но для этого все евразийцы должны стать ещё и немного художниками.

Царство тысячи цветов



И совершенно кстати в завершении удивительного 13 Евразийского Клуба, советник мэрии Москвы Олег Лобов прочитал собственные изысканные стихи о евразийском «Царстве десяти тысячи цветов» и о Художнике:

Тот старик мог движеньем руки
На холстах оживлять природу
Бурный трепет синей реки
Море, солнце и непогоду

Мановением кисти волшебной
Оживали люди и звери
И тогда на его полотнах
Открывались Тайные Двери

В Царство Тысячи Изгибов…
В Царство Десяти Тысяч Цветов…

Пресс-центр Московского Евразийского Клуба

2010_12_10_Eurasia_Club_238

Кино и кенозис: VIII Заседание Московского Евразийского Клуба по теме: «Мировой синематограф после выхода фильма «Аватар». Будущее Культуры в эпоху постмодерна».

2010_12_10_Eurasia_Club_191

Америка: новейшая евразийская политика
Эссе-отчёт о V заседании Московского Евразийского Клуба “Будущее российско-американских отношений: между экономикой и мифологией”. (23 Апреля, Москва, отель “Арарат Парк Хайятт”)

Америка, Россия и Наркотики (Итоги заседания IV Московского Евразийского Клуба)

ryrik

Летающий Град или Город Рабов?
Эссе-отчёт о VII заседании Московского Евразийского Клуба «Футуристические проекты развития цивилизации – Россия 2030».

2010_12_10_Eurasia_Club_367

“Я иду на Восток”
Продолжение отчёта о VI заседании Московского Евразийского Клуба по теме: «Европейский финансовый кризис: перспективы евро и последствия для России».

2010_12_10_Eurasia_Club_004


Кавказ нам нужен или война? Итоги III Московского Евразийского Клуба

Самоубийство на Кавказе и Сетевое Министерство Национальностей.
Продолжение отчёта о IX Заседании Московского Евразийского Клуба по теме: «Межэтнические и межконфессиональные конфликты на постсоветском пространстве: психология противостояния, концепции разрешения».

2010_12_10_Eurasia_Club_091

Царство Пресвитера Иоанна: поиски не закончены.
Итоги заседания XII Московского Евразийского Клуба
В поисках Беловодья и Святого Грааля

Философия Русской Любви.
Состоялось XI Заседание Московского Евразийского Клуба по теме: «Русская женщина в XXI веке: гендерная революция или Русская Любовь?».

2010_12_10_Eurasia_Club_164

Христос и Антихрист. Старообрядческий «экономический максимализм».
Продолжение отчёта о X Заседании Московского Евразийского Клуба (МЕК) по теме: «Христианская политэкономика».

Римский Папа на Московском евразийском Клубе.
X Заседание Московского Евразийского Клуба (МЕК) по теме: «Христианская политэкономика».

2010_12_10_Eurasia_Club_154

3 комментария »

  • Олег said:

    для Украины важен несколько более древний индоарийский комплекс архетипов: «желтое» – жречество, «красное» – казачество, «синее» – шудры. «Белое» и «черное» представляют трансцендентные, «приходящие из вне» страты,  чужые и враждебные.

  • Олег said:

    «Белое» и «черное» представляют трансцендентные, «приходящие из вне» страты,  чужые и враждебные, но они все же благодатны, так как мобилизируют силу и волю (поэтому вздымались над Украиной и черные анархистские, и красно-черные бандеровские стяги). Но главную опасность для Украины представляет  цвет «синий», символизирующий рабство как покой и сытость, а еще толерантность и компромисс. 

  • prjnik said:

    Мищенко что там делает, текст нечиаемый

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.