Главная » Политика

Грозный кабан (Сакральная география и этнофутурология Казани)

5 февраля 2010 Комментариев нет

babayМоему другу Альберту Шакирову

БАБАЙ`S

Никто не задумывался, почему у Минтимера Шаймиева погоняло «Бабай»? Почему не «Железо», не «Родинка»? Эти прозвища вытекают из перевода на русский его имени. Вообще-то у тюрок родственный статус для любимого руководителя воплощается в имени «Отец». Назарбаева, к примеру, называют в Казахстане — «Папа». Все знают и Отца Тюрок — Кемаля Ататюрка. У славян то же самое: Царь-батюшка, Матушка-Екатерина, Батька Махно и Батька же Лукашенко. Отец.

Под этнонимом «Дед», «Бабай» (как и у русских, так и у татар) понимаются иные своеобразные персоны (никак с понятием Отца не связанные). С одной стороны — Дед, Старина, Хранитель Знаний, Преданий. Он же и Дух-предок. Т.е. неважно, живой Дед-Бабай или мёртвый. С другой стороны, у этнонима существует и явная негативная нагрузка: Злой Дух, Упырь, Вредный Бес. Бабайкой пугают детей. Вот такой он — Бабай. Двуликий как Янус.

Эту Двуликость очень тонко подметил мой покойный приятель, кинорежиссёр Альберт Шакиров. В его дипломной картине под названием «Бабай» речь идёт, как ни странно, не об одном Бабае, а сразу о двух, живущих параллельно одинаковой жизнью. Они ничего не знают друг о друге, пока не встречаются в критической ситуации — в реанимационной палате. Тогда и выясняется, что Два Бабая — всё равно, что один (Деды оказываются Близнецами). Один Бабай умирает, зато другой — Дед-бобыль обретает новую семью, его забирают родственники близнеца, приняв Деда за своего собственного Бабая.

Такая зеркальность и двойственность характерна в мифологии различных народов для специальных персонажей-трикстеров, особых игроков, следящих за трансформацией Героя мифа в новое сверхчеловеческое состояние. Бесы, проводники-хранители, чудо-юдо-звери — суть персонажи, ответственные за инициацию Героя, приобретение Героем особых полярных сверхъестественных качеств, а также и вполне конкретных волшебных предметов: Скатерти-Самобранки, Шапки-невидимки, Царской короны. Вот и Старик Бабай из этих существ — особый паромщик в Иные Миры, а в случае нашего Бабая (Минтимера Шаймиева) ещё и образ Зимнего Солнцестояния (Шаймиев родился под знаком Сатурна).

Т.е. Бабай — существо Перемещения, в слове «Бабай» есть привкус особого опасного Путешествия. Он — Свидетель Рождения Солнца из самых удивительных и абстрактных подзимних глубин.

Его карьера именно такова. Рождённый и воспитанный в самой кондовой советской партийной бюрократии, поддержавший ГКЧП, Шаймиев, верным псом служит Ельцину (лично красит к приезду Беспалова скамейки и балконы). Он же торжественно встречает Масхадова и Сороса в казанском кремле. Потом Шаймиев верным псом служит Путину, Медведеву, рейтингам «Единой России», выгодно торгует татарским суверенитетом, подаренным Чёрным Чудовищем, а также для какой-то совершенно необычной мрачной цели разрушает Казань и пытается строить её заново. Бабай пережил трёх руководителей России, переживёт и четвёртого (слухи о собственной смерти, видимо, распускает он сам).

Потому что это его судьба — следить за смертью одной Империи, одной Казани, одного Солнца. А также медленным нечеловеским взглядом (проговаривая странные заклинания на отвратительном шипящем русском языке) наблюдать за рождением новой Империи, новой Казани и нового Солнца. Он — Хранитель Тайны Перехода, зооморфное существо, подобное Черепахе Тортиле. Именно Бабай согласно нашей трагикомедии должен передать Герою — Золотой Ключик. Этим Ключом мы откроем чёрный мертвецкий сундук, в котором бьётся Сердце Русской Империи. Как это один раз уже делал…

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Наше исследование вскрывает корни определённого Мифа, повествующего всегда примерно об одном и том же. У этого мифа определённый набор архетипов, согласно структурной антропологии они выстраиваются всегда в одно и то же алгебраическое уравнение. Комбинация чисел, операторов, группировочных символов мифа не меняется — просто разные культуры и разные традиции наделяют их положительными или отрицательными свойствами, согласно собственным эмоциональным, чувственным и интуитивным представлениям. Вот, например, то же уравнение, но в ином социокультурном оценочном варианте:

 … Капитан Морфиус и его команда должны в кратчайшие сроки найти таинственного Хранителя Ключей — единственную надежду на спасение Зиона. Именно Хранитель Ключей знает все коды доступа к программам и может «перепрограммировать» матрицу, однако его похитил Мировинг — персонаж, также способный управлять матрицей и стремящийся к безграничной власти над всеми программами, созданным машинами. Мировингу подчиняются два Близнеца, способные перемещаться в пространстве. Именно с ними предстоит сразиться капитану Морфиусу и возлюбленной Нео, Тринити, чтобы спасти Хранители Ключей. Любовная линия Нео — Тринити приобретает вполне зримые очертания. Нео знает, что Тринити предсказано спасти его ценою своей жизни, и поэтому он должен, во чтобы то ни стало, предотвратить смерть любимой. Но матрица уже решила за них, и Тринити действительно гибнет на руках у Нео. Однако герой Киану Ривза не был бы избранным, если бы не мог контролировать матрицу, рассекать ее пространство, управлять ею. В итоге он спасает Тринити, заставляет вновь биться ее сердце. Сам Киану Ривз говорит, что сцена, когда Нео рукой проникает в тело Тринити и сжимает ее мертвое сердце, доказывает, что даже матрица не способна противостоять великой силе любви…

Неправда ли это очень похоже на то, что мы только что описали: Хранитель Ключей, Близнецы, Смерть и Воскрешение, Пробуждение Сердца. Архетип этой сказки одинаков для всех мировых традиций, потому что коллективное бессознательное у Человечества одно (как это мудро заметил профессор Юнг). Теперь посмотрим, как этот миф будет выглядеть в нашей русско-татарской версии. Я бы назвал этот миф главным русским мифом, потому что миф о взятии Казани стоит за самим фактом рождения Русской Империи, такой, какая она есть.

И в этом смысле (согласно французскому историку религий Корбену) Казань — это Mundus imaginalis Город-Нигде, особое место, сотканное из мифов и сновидений. Mundus imaginalis — это мир, промежуточный между земным миром материальных предметов и духовным миром метафизических принципов (идей).

ПЯТЬ ТОПОРОВ И ИНЫЕ СВЯЩЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ

И все географические карты потеряны в стране большевиков (Евгений Головин)

Всё в Казани пропитано Грозным, и это по праву его город, гораздо более Грозный, чем тот Грозный на юге. В Грозном-на-юге на конференции я познакомился с одним адыгским князем, в своё время служившим в казанском гарнизоне. Так вот этот князь уверенно повествовал мне, коренному казанцу, про памятник Ивану Грозному, якобы стоящему в современной Казани. «Борода всклочена, глаза вылезают из орбит!», — доказывал князь. Интересно, где он там его увидел? Не при Советах, ни при Империи, ни при Бабае памятника Грозному в Казани отродясь не бывало. Что, разумеется, несправедливо. Но не в этом дело. Князюшка оказался визионер, он видел то, что будет, он угадал особую тонкую пневматическую субстанцию, Стихию Грозного, наполняющую Город особым энергетическим полем. Это поле можно сравнить с рубашкой Русской Империи, родившейся, безусловно, «в рубашке» и в Казани.

Когда-то в устье Казанки, на левом ее берегу, находилось пригородное село Бишбалта, в переводе означающее «Пять топоров». Между ним и городом по Ханскому углу протекал рукав Казанки, называемый Эчке Казан (Внутренняя Казанка). Именно в этом селе находилась ставка того, кто создал Русскую Империю. Именно внутри «Пяти Топоров» в особом «траектационном пространстве» между философским субъектом и объектом (согласно французскому этнографу Дюрану) находился Архетип, соткавший миф и совершивший священную теургию.

Итак, 1552 год — год взятия Казани армией Ивана Грозного. В сие «время оно» турецкие пираты окончательно подчиняют Триполи и Алжир, всемирный император Карл V (это в его владениях никогда не заходило Солнце) отрекается от престола, а в Китае происходит самое мощное за историю человечества землетрясение, унёсшее несколько миллионов жизней.

Понять, что произошло при штурме Казани, сегодня крайне сложно, также, как и невозможно всё свести к победе христиан над мусульманами или русских над татарами. Казань брали касимовские татары-мусульмане во главе с бывшим ханом казанским же Шах-Али. В свою очередь ударной силой действовавшего хана Ядыгара (который торжественно сдался Грозному, принял православие и был назначен наместником Звенигорода) были нагайбаки-несториане, «гвардейцы Сююмбике», степняки-христиане. Бились они отчаянно. Их в отличие от казанского хана не помиловали, а перерезали всех поголовно, в том числе и касимовские татары во главе с мусульманином ханом же (бывшим Казанским) Шах-Али. Вот такой вот крутой маршрут: при взятии Казани Иваном Грозным мусульмане перебили христиан!

Здесь можно вспомнить, что крестовый поход против альбигойцев организовал отлучённый от церкви французский король, а сопротивление крестоносцам возглавил граф Тулузы (добрый католик, что ни кем и не оспаривалось). Т. е. это было не религиозное и не межэтническое мероприятие. Вот и событие 1552 года мы толкуем, как мифологическое, алхимическое, архитипическое и метафизическое.

Чтобы представить, что же реально такое на реке Казанке в 1552 году творилось, и в какую сторону закрутил Грозный свои Алтын Бишбалта — надо сделать особое трансцендентное усилие. Нужно посмотреть на событие даже не со стороны, а, я бы сказал, сверху.

ОРЛИНЫЙ ВЗГЛЯД НА КАЗАНЬ

Казанская крепость находится на Змеиной Горе. По преданию её основал казанский хан, победивший змея. Но змей-василиск Зилант никуда не ушёл, он по сию пору возвышается на гербе Казани, а также интегрирован в герб России — сидит на левом крыле Двухглавого орла. (Т.е. получается, что на гербе России змеев два — одного колет Георгий на гербе Москвы, а другой благополучно летает на гербе Казанского ханства). Змеиная гора растянута с Запада на Восток на несколько вёрст, Казанский Кремль занимает её западную часть, упирающуюся в реку Казанка, которая течёт с Севера на Юг и впадает в Волгу, текущую с СЗ на ЮВ в сторону Камского Устья.

К северу от Змеиной горы в особом каньоне находились озёра, отсылающие нас к алхимическому словарю. Из них сохранилось лишь Чёрное озеро. В кругах казанской богемы говаривали: «вызвали на Чёрное озеро» — вызвали в КГБ (там их штаб-квартира по сию пору). Если было Чёрное, то значит, было и Белое, подумал я и поднял архивы. И действительно — в стародавние времена восточнее Чёрного находилось Белое озеро, также было ещё Банное (отсылающее нас к технике алхимических «бань» и «выпаривания»), а рядом с Казанкой располагалось особое Поганое озеро. Ещё Чернее Чёрного.

Если не углубляться в различные типы толкований этнонима «Казань», а остановиться на общепринятом, что Казань — это Котёл. Что есть аллюзия на алхимическую реторту, а также на котел, в котором боги и духи варят шаманов. Вот в этом философском яйце Иван Грозный сварил и приготовил Русскую Империю и Русский Народ. А также самое себя (после получения царской короны Казанского ханства Грозный заболел инициатической болезнью). Судя по названию озёр алхимических компонентов для этой чудесной и страшной варки в Казане под Змеиной горой у него было достаточно. Ну а «красный порошок» он добыл в ином озере.

КЛЮЧ ОТ СВЯТОЙ РУСИ

В полверсты к югу от Змеиной горы и строго параллельно ей течёт канал, прокопанный в незапамятные времена. Канал называется Булак, что в большинстве тюркских языков означает «ключ», «источник». Этимологически — это и ключ, которым открывают дверь, сундук, и есть ещё значение «дар». В современном татарском: бүләк сущ 1. подарок, дар // подарочный, дарственный 2. приз; награда; премия.

Дар чего? Источник чего? И ключ к чему? Тянуть осла за уши не будем.

Булак это ключ к особой территории, именовавшейся у русских летописцев «Подрайской землицей», Сердечной Стороной. Когда идеолог Опричнины Пересветов описывал цель похода Грозного на Казань, а также захвата Казани, он утверждал, что всё это было сделано для присоединения к Руси Подрайской Землицы. Потому что Казань русские за сто лет до 1552 года брали десяток раз и десятилетиями же удерживали. Т.е. ничего нового во взятии московитами Казани именно в 1552 году не было. Метой похода была не Казанская крепость!

Призом войны было включение в сферический гороскоп Руси особого Дома Солнца, который согласно сакральной географии находился и находится восточнее Змеиной Горы.

Булак — это ключ к озеру Кабан (состоящему из трёх озёр — Трёх Кабанов), а также обширной равнине вокруг, именуемой Прикабанье. В Прикабанье и бьётся Сердце Русской Равнины.

БЛАЖЕННАЯ ЗЕМЛЯ

Согласно Рене Генону, полярная «священная земля» , место пребывания изначального духовного центра именуется также Варахи, или «земля вепря», Страна Кабана.

Название земли Варахи, тотчас же обозначает ее тождество с «солнечной землей», или изначальной «Сирией», которая есть еще одно из наименований гиперборейской Тулы, то есть изначального духовного центра. С другой стороны, корень вар (var) в имени вепря в северных языках встречается в форме бор (bor), точный перевод слова Варахи, стало быть, Борея, и истина заключается в том, что общепринятое имя «Гиперборея» стало употребляться греками лишь в эпоху, когда они уже утратили смысл этого древнего названия; и, следовательно, было бы лучше, вопреки возобладавшему с тех пор словоупотреблению называть изначальную традицию не «гиперборейской», а просто «борейской», тем самым, утверждая ее безусловную связь с Бореей или «землей вепря».

Есть еще и другое; корень вар (var) или вир (vir) в санскрите имеет смысл «накрывать», «защищать» и «прятать»; и, как показывает имя Варуна (Varuna) и его греческий эквивалент Уранос (Ouranos), он служит для обозначения неба, так как оно накрывает землю и олицетворяет высшие миры, недоступные чувственному восприятию. Все это идеально приложимо к духовным центрам, будь то потому, что они скрыты от глаз профанов, будь то, наконец, и потому, что они являются на земле как бы образами самого небесного мира. Добавим, что тот же корень имеет еще и другой смысл, смысл «выбора» или «избрания» (вара), который, очевидно, не менее подобает региону, повсюду обозначаемому такими именами, как «земля избранных», «земля святых» или «земля блаженных».

Мы вставили такой большой кусок из важнейшего текста Генона «Вепрь и Медведица», чтобы показать особый священный характер озера Кабан, скрытый сегодня от повседневных глаз. Вот какие ставки были в Большой Игре XVI века — духовное преображение Руси, путём включения в неё Рая. Реальная битва под Казанью велась за Прикабанье, «землю избранных», Татарскую Сирию. Именно после взятия Казани можно смело говорить о Руси как о «Святой Руси». Присоединение к России Прикабанья сложно переоценить. Также как и то, что самое отчаянное сопротивление великороссам оказали кочевники-несториане, хранители миссии Монгольской Империи и магического «Царства Пресвитера Иоанна» — средневековой «Страны-Нигде». Иван Грозный выиграл «белое сульдэ» — священное «счастье править народами», девятибунчужное знамя Чингизхана, а также ярлык на княжение в солнечной Стране Вепря. Грозный присоединил к Руси Гиперборею.

Казань была взята после взрыва пороха в подкопах под стенами и организации Пролома в стене. Т.е. помимо ключа использовался Лом. Как это всё по-русски, по-медвежьи. С тех пор Большая Проломная улица (Баумана) идёт от Кремля в сторону озера Кабан параллельно Булаку.

Озеро Кабан и поныне считается обладателем солнечной субстанции. Согласно городским легендам время от времени некие отчаянные персонажи находят в Кабане гигантские бочки ханского золота. На его берегах предпочитали селиться староверы. Да и мусульмане строили свои лучшие мечети. И по сию пору белокриницкая церковь высится с одной стороны озера, а прекрасная мечеть с другой. В конце концов, Дальний Кабан упирается в деревню Борисково, большинство населения которой изначально заселено староверами-федосеевцами.

НАСТОЯЩИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

Теперь, когда в нашей мифологической теореме почти всё ясно, следует вернуться к началу нашего повествования, а также к фигуре Шаймиева.

Почему он «Бабай»? Да потому что дух, трикстер, «хранитель ключей»: Булака и «Брода» (улицы Баумана), ключей от Золотой Страны, от Святой Руси и от Русско-Татарской Гипербореи. Ключи в данный момент сломаны. После смерти Сталина (в 1954-55 гг.) Булак был реально отделён от Казанки дамбой и с тех пор Золотые озёра в Казанку и Волгу не впадают. Грозились вообще его засыпать. Видимо после этого и началась национальная порча — когда в кровь организма человека или народа не поступает золото, сердце не качает кровь — организм быстро стареет, а потом умирает.

Бывший мэр Исхаков в конце 90-х придумал тему: поставить в Булаке фонтаны, т.е. аэрировать золотые воды в воздух, чтобы этот канальный ауротиопрол, хотя бы через воздух попадал в Россию. С тех пор стало немного легче дышать (в прямом смысле).

Но это не окончательное решение вопроса. Теперь, когда сакральная карта Казани перед нами, как на ладони, уместно говорить о реальной перестройке Города, а не той несуразной и фальшивой хитро сымитированной нынешним Хозяином Ключей.

Дамба, отделяющая Булак от Казанки будет разрушена — золотые реки из Блаженной Страны потекут в Русские Моря. Там где была его Ставка, будет стоять настоящий хозяин ключей — Иван Грозный, окружённый Пятью вращающимися золотыми Топорами. В Городе там и тут будут выситься соляные и слюдяные башни, построенные по макетам древнетюркских архитекторов. Это знаки Неба на нашей Земле. Булак — наш Божественный Ключ мы водрузим в хрустальный футляр, построив над Источником Жизни уникальный сферический свод. На месте улицы Баумана будет Красный Пролом, одетый в Пурпур, по нему всегда будет двигаться Золотой Полоз.

Это Ключи от Центра, он то и останется нетронутым, окружённым храмами двух базовых религий нашего материка: Православия и Ислама. На месте идиотского «Баскет холла», там, где кончается Смерть, будет выситься величественная Башня Золотого Кабана, вставшего на дыбы и летящего в Небо. Все ветры Евразии однажды слетятся к Гарцующему Кабану, салютующему Стране Восходящей Мечты:

БАШНЯ КАБАНА  

Ты разлагаешься как крепостной на свалке,

Любимая погибшая страна?

А мы подобно пионеру-янки

В Казани строим Башню Кабана.

Она затмит собой твои красоты,

Она как нож воткнётся в землю — ваших нет.

Мы зазываем на приём в субботу

На башню Кабана в свой кабинет.

Из золота царицы Сююмбеки

Мы выточим на башне два клыка

Поднявшись на дыбы, Кабан на веки

Зло смотрит на все башни свысока.

Как Эйфелеву башню жрут титаны,

Как дом Сутягина тащили черти в ад,

А Москву-Сити поглотили минотавры,

А в Абу-Даби рухнул в море Зиккурат.

А наш Кабан, как Император Башен,

Страж колоколен, минаретов и висячих садов

Для Неба — ты любимейшее брашно,

Из всех любимых нами городов.

Для авиаторов-правителей России

Кабан как знак победы над тщетой —

С земли ты прыгаешь на Небо в этот синий

Холодный мир: имперский и простой.

Ну что ж порыв твой ясен и оценен

Советом всех летающих Кремлей

Златой Кабан, дубовый и весенний —

Тебе быть мачтой этой трепетной земле.

И отразиться в озере кабаньем —

Три поросёнка спят у двух копыт,

Твою страну мы называем Раем.

Страна Варахи — поправляешь меня ты.

ВОКЗАЛ ДЛЯ БОГОВ

Второй Золотой Кабан в виде гигантского Скифского Кабана, покрытого сусальным золотом, бегущего по Земле, будет стоять за деревней Борисково. К нему стянутся все основные скоростные магистрали России, это будет самый величественный в мире вокзал — Вокзал Богов. В холку Бегущего Кабана воткнётся сияющая Алая Молния. На этом вокзале имперские кинорежиссёры снимут героический фильм «Вокзал для Богов». Ну, а на месте химического завода Вахитова будет парить, четырьмя копытами кверху, третий грандиозный золотой Вепрь. Именно парить, а не валяться спиной к низу, висеть на особой гравитационной энергетической подушке в 200 метрах над Землёй — копытами в Небо. От этих копыт в Башни и Летающие Острова Империи согласно незыблемым законам Теслы будут двигаться беспроводные энергетические потоки. В копытах будут скрыты мощнейшие электростанции, перерабатывающие Энергию Времени на службу людям. Которые никогда не будут стареть.

А в самом Порхающем Вепре будет находиться Евразийская Академия Наук, и лучшие учёные мира, выкраденные нашей разведкой, будут работать в Третьем Научном Кабане.

Презрев законы Времени и Пространства, даровав миру новую Ясу Золотого Века, в огненном чемодане Кормчий повстречается с Архитектором, зная, что вся эта роскошь Третьей Столицы никогда не будет уничтожена англосаксонской авиацией, и скажет: «Мы с тобой ещё построим Олимпийский Стадион!». 1 Мая. В День Кабана. После Войны.

P. S.

Т.е. миссия Бабая постепенно подходит к концу. Добровольно ли он отдаст Ключи от Золотой Руси, нашей Внутренней Сирии, или они будут у него отобраны — покажет время, самое ближайшее время. Время, которое мы скормим Русским Турбинам.

Павел Зарифуллин

АПН

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.