«Имперский анархизм» в Африке
Продолжение обсуждения доктрины «имперского анархизма» и опыта организации ассиметричных государств
В данном случае интересен опыт Западной Африки: там во многих странах сохраняется именно такая ситуация: конгломерат самых разнообразных социальных парцелл.
Фактчисекой властью над территориями обладают вполне традиционные монархии, племенные союзы, латифундии, формирования регулярной армии, даже — в некоторых случаях — профсоюзы или шариатские суды с вооружённой охраной, как в Сомали.
И при этом чаще всего сохраняется достаточно жёсткая вертикаль (парламентаризм де-факто в Африке вообще не прижился).
В некоторых случаях это приводит к многолетней этнической войне. Но такие войны — чаще всего — именно результат коррозии полиархической системы (ситуации, когда или центральная власть, или одна из парцелл пытается нарушить зыбкое равновесие).
Кроме того, этническая Африка страдает от диктата ООН и ОАЕ: под давлением эти структур признано аксиоматически незыблемым — разграничение Африки от 1950х, и любые попытки пересмотра границ так или иначе караются (чудовищный 60летний этноцид в Руанде — непосредственный результат этой самой доктрины).
Между тем, в Африке, как в СССР, все без исключения границы современных государств — результат колониальных экспериментов. При которых интересы этносов и конфессиональных теократий не только не рассматривались, но даже не озвучивались.
Африка демонстрирует: монархия вполне может существовать в периметре республики, как автономия (почти всегда в Африке монархия — это автономия де-факто; известны случаи, когда попытки легализовать монархию как территориальную автономию де-юре встречали неожиданно резкое противодействие США, — хотя, казалось бы, — вряд ли способна повредить национальным интересам Америки легализация на уровне автономии маленького королевства фульбе на севере Камеруна).
Например, Буркина-Фасо — это титульная республика, которая почти всю свою историю прожила в режиме военных диктатур.
Между тем, там существует непрерывно Империя Моси, и Император (моро-наба) — обладает вполне определённой политичсекой власти, и, благодаря многочисленности народа моси, оказывает значительное воздействие на положение в стране.
Кирилл Серебренитский
Релевантно:
Летающий Град или Город Рабов?
Крупнов, Борозенец, Гапонов, Маруденко, Бахревский об “имперском анархизме”
Серебренитский: Земство, как прототип доктрины “имперского анархизма”
Leave your response!