Главная » Главное, Политика

Ингуши и чеченцы делят кабардинские земли

10 сентября 2012 Комментариев нет

Претензии главы Чечни Рамзана Кадырова на Сунженский и часть Малгобекского районов Ингушетии обсуждают в Кабарино-Балкарии. Черкесские общественники считают, что территориальные споры, основанные на некоем историческом праве, не сулят жителям соседних республик ничего хорошего.

В 90-х годах из-за прав кавказских этносов на те или иные земли ссорились националисты, но они уже повзрослели и прошли эту фазу. Сейчас диалог между ними переходит от мифов к реальности, от защиты имущественных прав владетельных князей из далекого прошлого к ценностям современного гражданского общества, к необходимости как-то ужиться с имперским и советским наследием, когда перемещали целые народы по географической карте, как пешки на шахматной доске. Очень странно, что теперь к этому спору возвращаются федеральные чиновники, да еще претендующие на звание проводников кремлевской политики на Кавказе.

В Кабарде над территориальными претензиями Чечни к Ингушетии смеются и говорят, что Евкуров и Кадыров делят кабардинские земли. Говорит черкесский общественник из Нальчика Ибрагим Яганов:

«Малгобекский район был передан Ингушетии в 1922 году во время существования Горской республики. После эпидемии чумы населения в Малой Кабарде практически не осталось, и когда была создана Горская республика по требованию Совнаркома, сославшегося на то, что ингуши и осетины малоземельные, а в Кабарде большие неиспользуемые территории, — Осетии передали Урухский район, Ингушетии – Малгобекский. Там до сих пор остались кабардинские названия населенных пунктов – Малгобек, Сагопши, а Ачалуки – это абазинское название».

Ибрагим Яганов сравнивает этот спор со старым советским фильмом, в котором два крестьянина – осетин и ингуш – ссорились на меже. Каждый из них клялся, что во времена их предков межевой камень стоял на десять шагов дальше от границы в сторону соседа. Теперь вроде бы и времена изменились, и чиновники не чета крестьянам, а аргументы все те же, говорит Ибрагим Яганов.

«Наши предки, наши предки!» Какие предки?! У каждого села на спорных территориях есть кадастровый план, нужно посмотреть межевание и принятые, утвержденные последние документы – только по ним можно восстановить границу. Все остальное – это популистский шаг, чтобы преподнести себя как патриота, борющегося за родину, а чем может обернуться такая борьба за интересы своего народа, мы себе примерно представляем».

По мнению члена Общественного совета при президенте Кабардино-Балкарии Хаджиисмеля Тхагапсоева, из Чечни в последние годы исходит много, мягко говоря, странных идей и заявлений, буквально сбивающих с ног кавказскую интеллигенцию:

«Чеченская республика – это некий феномен неофита. Они многое, как маленький ребенок, просто от незнания ситуации частенько поднимают. Правда, и наука там была разрушена. В развитии науки, может, это не вина Чечни, но до такого уровня, такой системы, как скажем в Дагестане, Осетии или Кабардино-Балкарии в советское время, к сожалению, в Чечне дело не дошло. Потому мы не раз слышали «интересные» установки из Чечни. Я думаю – это «детская болезнь левизны» одного очень избалованного руководителя одной избалованной республики. Избалованной, наверное, неадекватно, потому что эта республика сначала пострадала, ну а сейчас мы там, к сожалению, наблюдаем странности наших политических технологий федерального происхождения».

Власть втягивает нас в прошлое, если не сказать в мрачное средневековье, формулируя проблемы и демонстрируя свои подходы к их решению.
Краснодарский воевода Александр Ткачев – оплот и спаситель всего что ни осталось русского, – грозит, что батогами будет регулировать численность «басурман».

В это время удельные князья соседних Ингушетии и Чечни, где с демографией «гяуров» разобрались уже давно, окончательно и бесповоротно, делят земельные наделы, как некогда вассалы короля грызлись из-за границ своих владений или, например, резали купцов и сжигали рынки на территории соседа, чтобы расширить свою торговлю. Правда, тогда, в старое время, дворяне вызывали друг друга на поединок и кровью смывали обиды или разрешали споры.

«Эхо Кавказа»

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.