Крупнов, Борозенец, Гапонов, Маруденко, Бахревский об «имперском анархизме»
Тезисы «имперского анархизма», озвученные в Москве, в Совете Федерации (Новый Арбат, 19) на семинаре «Евразийское устройство будущей России» вызвали бурную дискуссию среди сетевой общественности.
Портал «Права Народов» публикует продолжение этого яркого и захватывающего семинара.
Древо против Горы
Лидер датских евразийцев Максим Борозенец с симпатией отнёсся к идее «Имперского анархизма», заявленную Павлом Зарифуллиным. Он, однако, отметил, что в сообществе Интердрадиционал, которое он имеет честь на семинаре представлять его коллеги, и он сам пришли к сходным идеям самостоятельно. Только некоторые термины они называют по-своему:
Дихотомию Летаюший Город и Город Рабов интертрадиционалисты заменяют на противопоставление ризоматического Древа и Мировой Горы.
С точки зрения политологии под первой понимается широко понятая брахманическая демократия, а под второй кшатрийская автократия.
Максим ответил, что угадываемая в наших рассуждениях дихотомия приведёт нас к диалектическому Евразийству. Он предположил, что в отличие от марксизма в евразийской диалектике материя будет заменена Пространством, топосом, месторазвитием.
Максим высказал важную мысль, что Глобализация сегодня настолько всеобъемлющее явление, что необходимо прекратить уже скулить, что она плохая и отвратительная, как это делают недалёкие антиглобалисты. Она есть, как реальность, нравится это кому или нет. И она везде. Поэтому основной задачей современных евразийцев является вопрос, как использовать глобализацию в свою пользу?
«Для нас важнейшим из всего являются идеи. И, я считаю, что трансцендентной фигурой, связывающая концепцию «имперского анархизма» является идеократия, идея-правительница.
Она должна занять место в центре наших теоретических моделей и идей будущей организации Евразийского Пространства. Что, собственно, совершенно совпадает с чаяниями евразийских отцов-основателей.
Убей в себе Государство
Живо следивший за дискуссией по системе Скайп Координатор Движения по защите прав народов по Тихому Дону Олег Гапонов заметил, что в той конструкции, которая сегодня существует в России у государственного аппарата, у Города Рабов, у нашей «замечательной вертикали» – будущего нет: «Невозможно всё время жить на симулякрах. Я говорю это на примере видения госаппаратом «возрождения казачества», сотворившего казакам на голову «окаянный реестр». Эти структуры присосались к живому явлению Казачетства и сразу навязали всем коррупционную модель. Сами они ничего не делают, но и другим не дают. Если происходит на их территории общественная казачья инициатива: праздник казачий, шермиции, образовательные семинары – реестровые структуры незамедлительно присваивают эти темы себе, и отчитываются ими перед «вертикалью» нашей.
На наших глазах государство рассадило на Казачестве паразита, хотя, если рационально посмотреть, то зачем оно вообще лезет в души людей, в дела казаков? Решают, как нам именоваться: народом или нет? Откуда такая страсть к тоталитаризму? Мы готовы и всегда будем служить России – это миссия казаков, но чего ради к нам такое внимание? А вместо реальной помощи миллионы идиотских препонов?
Оседлать государственного тигра
Писатель Юрий Крупнов при обсуждении тезисов «имперского анархизма» практически единолично стал на защиту Государства, предстал адвокатом государственного аппарата: «Без госаппарата Россия незамедлительно развалится. Я отказываюсь даже говорить об отмирании Государства. Другое дело, что необходимо строить «Государство Любви» о котором говорит Павел Зарифуллин. Люди, любящие и ценящие народы, традиции и культуры не должны замыкаться в себе или объединяться в противостоянии Госаппарату, видя в нём только Левиафана или Город Рабов, или «Ночного сторожа». Они должны идти во власть и брать власть, чтобы заставить российский госаппарат работать на интересы и права тех же народов, которые эти способные люди представляют. Поэтому мне чрезвычайно нравится идея поморов — что Ломоносов до конца жизни был тайным старообрядцем, он «наверху вертикали» выполнял «поморскую миссию», помогал своим землякам и единоверцам.
Идея о том, что Ломоносова наставлял на карьеру «старообрядческий патриарх» Андрей Денисов вообще не может казаться странной. Странна как раз обратная идея, что некий человек куда-то шёл с рыбным обозом, потом каким-то путём пришёл в Университет и т.д. Ни теперь, ни тем более в 18 веке таких «просто так» не было априори. Ясно совершенно, что Ломоносову помогали, а он, попав «наверх» отстаивал интересы своего Народа, своей конфессии. Поэтому евразийцы-народники не должны бежать от Государства, как от огня! Ваша миссия – быть во главе России вместе с другими энтузиастами Государства Любви, обожествляющими в Руси каждую речушку и деревеньку и выполняющие во власти её наказ».
Деконструкция Усов России
Председатель Правления Клуба «Аврора Экспертум» Андрей Маруденко остановился на политтехнологической модели взаимодействия российской вертикали и «Сетевой Руси»:
«Посмотрите, как наше сетевое сообщество участвует в выборном процессе:
Каких бы они не были взглядов – коммунисты ли, либералы, патриоты – все пытаются договориться с властью по коррупционной модели. Они просят у власти «нарисовать» результат. А власть им «не рисует». А они на неё обижаются, кричат: «Безобразие!» Но ведь вопрос-то к ним самим. Если бы оппозиционеры оставались на своём «сетевом» гражданском поле, боролись с властью, ценили своё «сетевое поле» и стали бы на нём центром силы… А они продолжают коллаборировать с «вертикалью».
Но ведь их реальная задача не к власти залезать с просьбой «можно мы тут рядом постоим», а видеть и отстаивать ценность общества, где они работают, тех кого они пытаются представлять.
Например, коммунисты – они не вели вообще последнюю кампанию по Москве, ну вообще не вели, я на Арбате живу — никакой агитации близко не видел. Они думали, что они с Кремлём договорились, им пообещали якобы «нарисовать». И «не нарисовали»! С точки зрения «вертикали» всё нормально: ну взяли и кинули, чиновники Юрия Михайловича перестарались… Но так с кем вы играете? Разве это было раньше неизвестно? Вместо того чтобы развивать бесконечный гражданский сетевой потенциал.
Ведь правильно Сурков говорит: «Власть забирает столько, сколько ей отдают». Ждать того, что власть по своей воле начнёт властью делиться можно только тогда, когда над властью появляется команда, способная мыслить Целым. И перераспределять ресурсы не только себе любимым, но и всей нашей конструкции, включая и Народ и Сетевую Русь. Но эта «понимающая прослойка» должна мыслить особыми трансцендентными категориями. Ведь и Суркова можно понять: в регионах российских чиновники вообще ничего кроме вертикали не видят: только «упал – отжался». С кем ему делать «Государство Любви»? В итоге люди начинают утверждать, что по-другому никак, эта страна такая… А сейчас в вертикали просто включились жёсткие механизмы сохранения нынешней элиты у власти. Несколько лет назад их ещё не было. И какое мышление должно быть у людей, захвативших власть в стране во всех её проявлениях и отождествивших себя с ней?»
Координатор Движения по защите прав народов Евгений Бахревский припомнил фразу Никиты Михалкова: «А я себя от России не отделяю». Власть априори ничего никому не отдаст. Но, пожалуй, только сейчас (может быть именно за счёт «застывания вертикали») на «сетевом поле» появляется очень большой потенциал.
В том числе для таких вольнодумцев и имперских анархистов, как евразийцы-народники.
Пресс-служба Движения по защите прав народов
Релевантно:
Капитуляция России перед “Аватаром”
Крах Газовой империи и панк-группа «Барто»
Клубная культура и фотосинтез России
«Убей в себе государство» — т.е. «деэтатизация нациогнальной идеи», независимость от государства в культуре и общественной жизни, сздание параллельной государству структуры
[…] Продолжение […]
Leave your response!