Главная » Ред. колонка

Люди русские или снова про межнациональные отношения

11 декабря 2011 2 комментария

Недавно шла к метро и случайно уловила фразу из разговора двух, идущих мне на встречу, пенсионерок: «…понабрали туда узкоглазых и черных….». Куда понабрали я не услышала. Шла и думала, почему русские пенсионерки так беспокоятся, что куда-то понабрали узкоглазых и черных, ведь они то уже на пенсии, им беспокоится не о чем. Почему людям русским все время кажется, что кавказцы забирают у них кусок хлеба, загрязняют воздух, которым они дышат, и вообще «они такие наглые». «Понаприехали», «поскупали»… эти фразы я слышала не только в столице. Когда-то эти же слова нам сказала русская соседка Лена, когда мы в Грозном купили две квартиры напротив нее.

В чем отличие русских и кавказцев? За примером далеко ходить не буду. Просто расскажу про то, как мы жили на севере. В холодную Якутию люди ехали не от хорошей жизни, а на заработки. Так вот, русские люди, приехавшие на заработки, просто там жили. Каждые выходные они пили, веселились, денег на машины и квартиры не копили, а просто жили одним днем. Они каждое лето ездили на юг отдыхать, а мы работать. На каникулах мы уезжали на Кавказ, чтобы сделать в доме ремонт, поставить новый забор, поменять деревянные полы на бетонные. А наш отец, будучи в отпуске, брал подработку, и все лето строил дороги. Так уж устроены кавказцы, что они привыкли рассчитывать на свои собственные силы, во всяком случае, про чеченцев я могу сказать об этом с уверенностью. Трудно найти вайнаха, который бы сидел и ждал помощи от государства. Мы устроены по-другому. А люди русские ждут помощи. Таков их национальный характер. Русские прямолинейны, доверчивы и ленивы. Не все, конечно, но большинство. Герой русского фольклора Иванушка- дурачок, желающий всего и сразу по щучьему велению.

И вот теперь, этим пенсионеркам кажется, что они всю жизнь пропахали на государство, а эти наглые кавказцы пользуются всеми мирскими благами. И машины у них крутые и квартиры у них большие, и денег у них куры не клюют. И эти мысли они передают своим внукам. А внуки уносят эти мысли в школы.

В моем пионерском детстве дружба народов пропагандировалась повсеместно. Хотя в те времена, она не нуждалась в пропаганде. Дружили и так, без навязывания. И совсем не задумывались, что в дружбе между русским и чеченцем, евреем и татарином, армянином и украинцем что-то особенное или противоестественное. Вопрос национальности был на последнем месте, когда дело касалось дружбы и любви. Но, в том же пионерском детстве, до развала СС (Советского Союза), русский народ выступал в качестве старшего брата.

На руководящие посты во всех республиках всегда назначались люди русские, так было надежнее и привычнее. Видимо национальная принадлежность в резюме приравнивалась к образованию и опыту.

Наступили времена иные, старший брат стал таким же, как младший, а где-то потерял свои позиции и его не захотели видеть в качестве старшего родственника. И стала нарастать обида русских людей. И сейчас эта накопившаяся обида рвется наружу. Люди русские почувствовали себя плохо на постсоветском пространстве, везде их притесняют, и даже в столице России-матушки. А кто они русские люди?

Для меня русские — это Оля Ермакова, которая говорила по-русски с чеченским акцентом; это мама Оли тетя Римма, которая пела нам первоклашкам, прибежавшим к ней с журналом, где был текст песни, про миллион алых роз. Это Анжела, моя одноклассница, которая смеялась надо мной, когда я сказала «каклета» вместо «котлета», это Ирка Серова моя школьная подруга, отличница, которая играла мне на пианино, когда я ходила к ней в гости. Это дядя Сережа, из соседнего подъезда, который чинил нам кран и ставил стекло, которое мы разбили, пока родителей не было дома. Это тетя Люся Третьякова, которая мариновала самые вкусные помидоры в мире, это соседка по Грозному тетя Ксеня, которая подкармливала пирогами всех кто жил на нашей улице. Это Ленка Иванова, которая возглавляла Управление клиентского обслуживания в банке, с которой мы в метро определяли по внешнему виду приезжих и москвичей. С которой мы вместе обедали и спорили, кто из нас будет мыть посуду. Лена угощала меня тирамиссу собственного приготовления, а я ее — чеченскими галушками с чесноком, от которых она с мужем Костей были просто в восторге!

Но, были и другие русские, которых я не знала, а только смотрела, как они сгребают в простынь наше имущество и увозят в качестве трофея с чеченской земли. Таких русских в моей жизни было мало, к счастью….

Серовых, Ивановых и Степановых в моей жизни было больше. Именно такими я знаю настоящих русских.

К какой нации принадлежат те, кто в масках громили Манежную площадь и избивали невинных киргизов, таджиков? кто по национальности те пенсионерки, которые ненавидят всех не славянской внешности? Не знаю… я не знаю таких русских…

Мадина Амагова, специально для RUKAVKAZ

2 комментария »

  • областник said:

    Уважаемая Мадина, а что после 1991-го стало с теми русскими, которые жили рядом с Вами в Грозном? Не припомните? Кто-то ведь тожен сгребал в простыни имущество, которое оставили русские беженцы. так?

  • Dzyimal said:

    На 2002 год в станице Гребенской Шелковского района русскоязычных (и русских в том числе) оставалось 142 человека из 6-ти тысячного населения. Их дома тогда уже занимали чеченские семьи, а русскоязычные — по окрестным лесам в форме трупных останков…. И не надо нам в уши дуть о ленности русского народа. Я видел чеченцев, которые днями, сидя на корточках, стригли ножами веточки-палочки……

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.