Монархия будет восстановлена в России в 2015. С Новым Годом!
Продолжение отчёта о XIII Годовом Заседании Московского Евразийского Клуба по теме: «Перспективы монархии в России и в мире».
В продолжении дискуссии об архетипическом месте идеального правителя в обществе и культуре этнолог Кирилл Серебренитский обратился к хрестоматийному примеру Наполеона. Его короткий доклад назывался «Бонапарт и Хаос». Он попытался определить место Наполеона, как структурное место Героя в социуме, исследуя эпос о Наполеоне, как наиболее активную часть мифа:
Социум
Социум стремится к покою. Это не просто – достаточно обеспеченная, благоустроенная жизнь в повседневности; не просто – социальная безмятежность бытия.
Большая История как раз снова и снова, невероятно настойчиво, — словно цель её, истории, именно в том и заключается, — показывает:
покой и сытость – это то, чем человек постоянно должен жертвовать.
Нас окружает Хаос
Стоит выбраться за пределы больших городов, — увидеть, как жмутся дерневенские домики под проливными дождями, услышать, как трещать от стужи деревья в зимнем лесу, или просто оказаться в чужом городе без денег, например, или без документов, —
Хаос надвигается на крохотные, непрочно пульсирующие слабым теплом, комочки человеческого бытия — всей своей ледяной космической мощью.
Хаос – внутри нашего сознания, он начинается сразу – за узкой полосой сегодняшних, обычных, бытовых соображений.
А когда это ощущение на короткое время пропадает – социум сам начинает расшатывать утлые опоры границы повседневного сознания, сам – с обжигающим тревожным любопытством, — старается выглянуть из-за ограды обыденности.
Хаос – это не просто угроза, далеко не только угроза. Не охваченная цивилизацией, всё ещё почти что неукротимая природа – это далеко ещё не Хаос, разве что, иногда, — изредка, когда обрушиваются на города ураганы, вздымают асфальт землетрясения, внезапно извергаются вулканы, — природа манифестует Хаос, показывает – каким он может быть. Бушующие стихии – это зловещая маска Хаоса, одна из масок.
Или – грозящая издали рука.
Хаос – это совершенная непредсказуемость.
Основная движущая сила социальной мифологии – это защита от Хаоса.
Социум, Хаос и Гений
Социум находится в постоянном поиске Героя-Гения. Того, кто может встать – между социальной будничностью, и – Хаосом. Того, кого можно поставить на этот пост.
Может быть, даже – насильно (эпическая мифология насыщена сюжетами о том, что Герой-Гений – вытолкнут, мольбами, и даже угрозой, если надо, — общими силами виснут в свои призывно сияющие доспехи).
Наличие Героя – это решающее условие социального уюта. Намного более важное, чем бетонные и пластиковые вертикали, асфальтовые горизонтали, несокрушимые металлы.
Если нет того, кто приводит в действие механизмы – очень скоро механизмы прекратят работу. Рухнет бетон, искрошится пластик.
Бонапартистский эпос называет – имя Героя. Это решающе важно.
Исторический эпоним, — Наполеон Бонапарт, — несомненно, предельно нуменозное имя, по крайней мере – для Новейшей Истории.
Ожидаемый Бонапарт нашего времен — это не мистический сотер-организатор социума, это — его катехон, страж.
Социум для себя требует — покоя, исторического покоя. В самом прямом, розановско-филистерском смысле этого слова.
Но и для покоя нужен — Бонапарт, Сильная Личность, метаэйкон Сильной Власти: но теперь эта Сильная Личность обязана — служить социуму.
Социум крайне встревожен тем, что слабая власть — неспособна этот самый покой достаточно прочно оберегать, обустраивать, контролировать внешние границы и входы в потайные лабиринты Спокойного Времени.
Бонапарт должен сидеть на цепи. И охранять».
Антибонапарт
Мнение предпринимателя Геннадия Кагановича на обсуждаемую проблему было крайне своеобразным, а его прогнозы — просто революционными: «Кирилл говорит о бонапаотизме в контексте монархии, а мне кажется, что бонапартизм это смерть монархии.
Ведь после Наполеона никакого реального монарха во Франции быть не могло. Недавно был в Биаррице на первом русском балу. А там был человек потрясающий, ростом с нашего президента у него усики и бородка-эспаньолка. Он является прямым наследником Наполеона III.
Вся жизнь его посвящена тому, чтобы быть похожим на своего предка. Присутствующие его так и называли — «Наполеоном». Он владелец сети гостиниц. Он хороший буржуа и великолепно чувствует себя Наполеоном и ему даже кланяются некоторые.
«В России скоро будет монархия»
Но были на этом балу и более любопытные вещи.
Ко мне там подошла одна женщина, ей было лет 95, а может 125. Она шла ко мне и шла весь вечер и наконец отыскала меня на улице, где я стоял и курил. Она сказала: «а вы знаете молодой человек что в России скоро будет монархия?».
А мы как раз решили проводить этот Евразийский клуб и видимо пробудили сильнейший миф, потому что события стали нагнетаться и монархические знаки начали проступать со всех сторон. Миф начал сам структурировать реальность.
Монархия — 2015
Я убеждён, что события, которые произойдут в ближайшее время в России приведут к восстановлению монархии к 2015 году. Те, у кого есть сомнения в моём психическом здоровье – могут позвонить в психбольницу. Я готов съездить туда на освидетельствование.
И я представлял о том, что монархия будет восстановлена в России в первой четверти XXI века ещё несколько десятилетий назад.
Но не смотря на всё «сумасшествие» этой идеи – Москва должна быть к ней готова.
Да, будет та же самая грязь на улицах, будет буржуазная республика, чуть ли не та же что и сейчас. Но будет ещё некий дом, в котором возможно когда-то родится тот, кого Зарифуллин называет «Белый Царь».
Писатель Илья Бражников заметил, что к таким прогнозам надо подходить осторожно: «Обращаясь сегодня к теме монархии, необходимо учитывать опыт постсоветских лет, когда казалось, что «ещё немного», и монархию в России можно будет просто «восстановить» — для этого достаточно одной политической воли, или партии, или даже «молитвы за Царя».
Теперь уже более или менее ясно, что одним желанием или юридическим усилием ничего восстановить в истории нельзя. В самом деле, не в имитации же монархического стиля должно заключаться дело восстановления монархии».
Монархия, как евразийский шанс
Однако логика господина Кагановича была неумолимой.
Он чётко объяснил, почему, с точки зрения евразийской идеи, монархия в России+СНГ должна быть восстановлена: «Если сейчас мы не сможем прыгнуть в последний уходящий вагон поезда былого единства нашей Империи, наших народов, если не будет организована пусть конъюнктурным, пусть грязным образом какая-то форма более-менее конституционная — в рамках коей появится объединяющее это распадающееся пространство начало…
То больше может и не появится ни у народов ни у элит шанса на объединение и на возрождение.
Кому Назарбаев реально передаст власть? Кому Алиев передаст власть? А Янукович? Если в рамках проекта полного отхода от России, от нашей культуры и цивилизации, то легко можно представить — кому.
А если нет? Кому нынешняя российская власть передаст эту власть?
В Америке говорят «44 президент США», а вы можете представить себе 10 президента России? Я с трудом…
И в какой-то момент и для власти, для элит и народа – для белых, красных и чёрных – восстановление монархии, привлечение трансцендентной инстанции для решения фундаментальных вопросов российской цивилизации будет восприниматься, как единственный выход. Будет всё сделано «тяп-ляп», как у нас это принято.
Но это будет сделано, и именно эта форма станет залогом возрождения и имперскости в России и нашей большой Империи, состоящей из народов, царств, княжеств и республик.
Империя и права Народов
В подтверждение слов Геннадия писатель Роман Багдасаров привёл несколько примеров из разных эпох о том, что Империя, отталкивалась от того социального устройства, которое народы, в неё входящие, имели.
Империя всегда выступала именно, как гарант «прав народов». Гарантом, как для конфедерации казахских жузов и туркменских племён и заканчивая казачьими республиками и даже
конституционной республикой (Республика 7 Островов в
Ионическом море).
И только будущая имперская монархия, с точки зрения Багдасарова, сможет восстановить исконные традиционные формы правления в России, а также гарантировать народам Евразии их справедливые права «жить на своей земле по своим законам».
Пресс-центр Московского Евразийского Клуба
Америка, Россия и Наркотики (Итоги заседания IV Московского Евразийского Клуба)
Кавказ нам нужен или война? Итоги III Московского Евразийского Клуба
Leave your response!