Главная » Конфликты, Концепции, Политика

О строительстве в Риге мечети, а также интеллектуальной фабрики евразийского регионализма

3 декабря 2009 Комментариев нет

shev

В Риге в Центре на ул. Гиппократу состоялся семинар по современному Евразийству. В нём приняли участие представители католической, старообрядческой и мусульманской общины Латвии. Семинар открыл гость из России – Координатор Международного Движения по защите прав народов (Движения евразийцев-народников) Павел Зарифуллин. Павел рассказал о возрождении Евразийского Движения на новом историческом витке в России и странах Евросоюза, о глубоком интересе к идеологии в ведущих интеллектуальных центрах Европы: «По сути, наша идеология сейчас переживает новое рождение. Размежевание с т.н. «дугинистами-консерваторами» пошло определённо нам на пользу. Ведь наши предшественники отцы-основатели Евразийства никогда никакими консерваторами не были. В самых разных городах, странах и регионах России и Европы появляются кружки и евразийские клубы, стремительно реструктурируется евразийская сеть. Образно говоря, идея начала дышать!
Методология нашего демократического Евразийства сегодня активно приветствуется лучшими умами Европы, и вот почему. Сегодня в Евросоюзе реальный кризис т.н. толерантного общества и толерантного кода. Одной лишь теорией толерантности невозможно совладать с потоком легальных и нелегальных мигрантов, а также с пробуждением самых омерзительных видов национализма (вроде государственного латвийского или швейцарского). Здесь необходимо реальная методология решения межэтнических конфликтов и идеология общественного развития социума на принципах общей исторической судьбы. А всё это есть у евразийской идеологии – научной школы со столетней историей. Сегодня, когда российские евразийцы решительно размежевались с национализмом в лице Дугина – пути для взаимодействия и пропаганды нашей идеологии в ведущих интеллектуальных центрах Европы для нас открыты. Не случайно мы проводим этот семинар в Латвийской республике – стране с серьёзными межэтническими, экономическими и иными проблемами. Именно здесь евразийская идеология может показать свои преимущества, здесь мы можем подготовить реальные рекомендации для руководства Евросоюза (потому что Латвия по причине дефолта скоро видимо, перейдёт под прямое управление Брюсселя). Наша задача здесь не только обозначить критические конфликтные точки, но и спланировать пути выхода из кризиса региона, в котором веками жили бок о бок представители самых разных этносов и конфессий.

lev3
Координатор Движения «Другая Европа» Павел Левушкан презентовал создание в Латвии Центра евразийской этнопсихологии для создания технологических платформ для реального решения межэтнических конфликтов: «Этот центр не должен базироваться только в Риге. Охват его работы – весь Евросоюз. Этнические конфликты очень многогранны, мы планируем создать на базе Евразийского Центра команду из экономистов, социологов, этнопсихологов, специалистов в области новых технологий. Команды приезжают в конфликтные регионы (Страна Басков, Швейцария, Латвия, Эстония, Румыния, Босния и Герцеговина, Северная Ирландия и т.д.) с целью анализа и поиска решений по выходу из кризиса на основе внутренних резервов. Внутренние резервы – это возрождение этнической идентичности народов Европы не на основе узкопонимаемого национализма, а на принципах возрождения собственной культуры и уважения к древней культуре соседних народов.
Мы называем нашу методологию «евразийским регионализмом», этот термин становится всё более популярным в Европе. И где, как не в Латвии, которая представляет собой месторазвитие, где традиционно с уважением друг к другу жили латыши, русские, латгальцы, немцы, ливы; православные, католики, лютеране, православные старообрядцы. Все вместе они выработали неповторимый региональный культурный код, который необходимо осознать и предложить в качестве моральнообязательного для всех приезжающих на п.м.ж. в Латвию. Не этнопсихологию одних лишь латышей (правящая в Латвии расисткая идеология, загнавшая страну на дно кризиса), а этнопсихолоию всего латвийского региона (равным образом сформированною всеми народами здесь жившими). Это и есть «евразийский регионализм» в действии.

Представитель Старообрядческой общины Риги Иван Рябов остановился на печальном нашумевшем факте запрета в Швейцарии строительства минаретов. Русские старообрядцы бежали в Латвию из Московии, потому что там нам запрещали молиться так как мы хотим, а также строить часовни, призывать прихожан колокольным звоном. До 1905 года большинство старообрядцев в России могло только мечтать услышать звон колоколов своего храма. Звонить в колокола им было строжайше запрещено, это считалось «оказательством раскола» и влекло за собой уголовное наказание. Даже колокольни при храме, как правило не было — в те времена старообрядцы не могли сооружать храмы, имеющие вид церковного здания. У многих староверов в России, до сих пор в ходу т.н. «била» , стальные доски и даже рельсы под навесом. Но никто нам не смог помешать сохранить свою веру. Поэтому мы понимаем мусульман Швейцарии и морально мы на их стороне.
Поэтому для нас особенно, странно прозвучало заявление экс-Лидера евразийцев России Дугина, что, дескать: «минареты должны быть тихими. Я бы провел каждому мусульманину в дом радиотрансляцию криков муэдзина с минарета. Чтобы они не раздражали православных». И этот нацист ещё причислял когда-то себя к евразийцам и старообрядцам! А завтра он опять потребует от имени синодальной церкви уничтожить старообрядческие колокола, потому что они тоже могут мешать таким людям, как этот Дугин существовать. Можно в ответ разве что порекомендовать соцфаку МГУ, где этот господин читает свои бредни не позволять промывать бедным студентам уши, потому что этот бред раздражает нормальных русских людей. А для его последователей-сектантов организовать прослушивание этого человека через Mp3 – плеер. Чтобы опять же не раздражать православных и неправославных людей.
Координатор Духовного управления мусульман Латвии, основательница Международного Евразийского Движения Руфия Шевырёва с грустью отметила, что моральная деградация господина Дугина весьма симптоматична, он поддался сиюминутным настроениям толпы и оскорбляет сегодня тысячи мусульман, которые в своё время для него много сделали. Тем не менее Евразийство продолжается и мусульманская община Латвии готова активно включаться, как в работу Движения по защите прав народов, так и в организацию интеллектуальной лаборатории Центра Евразийской этнопсихологии. Начинать надо и с конкретных дел. Сегодня рижские мусульмане вынуждены молиться и даже отмечать Курбан-байрам на частных квартира! В Латвии нет ни одной мечети, притом, что мусульман (в основном татар) здесь тысячи.
Если Швейцария мечети закрывает, то почему бы в Риге мечеть не построить?
shev1
Данная идея вызвала активное одобрение собравшихся на семинаре христиан-евразийцев различных конфессий.

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.