Главная » Политика

«ON — The World And Everything In It»: Apocalyptic Wonderland

1 сентября 2010 Комментариев нет

jhaПисать об underground-прессе занятие в чем-то неблагодарное, ибо постоянно рискуешь превратить обычный плановый обзор в крикливый рекламный проспект для еще одной партии «продвинутых модников», жаждущих приобщиться к чему-то «сверх-элитарному». Увы, но даже то, что носит действительно элитарный характер и говорит на тайном языке, понятном лишь немногим посвященным, превратилось в продукт все-потребления. Такова шутовская обыденность Общества Спектакля, когда даже радикальный протест превращается в изысканный «стиль» или, того хуже, «брэнд» (Re-Turn Your Revolt Into Style — кстати, именно такую позицию пропагандирует именитый тевтонский martial gothic industrial проект Von Thronstahl, давший в апреле этого года концерты в Санкт-Петербурге и Москве совместно с The Days Of The Trumpet Call).

Ниже речь пойдет о независимом издании «ON — The World And Everything In It», редакторами которого являются Марк Дентон (Mark Denton) и английский культовый дарк-фолк музыкант и поэт Тони Уэйкфорд (Tony Wakeford), лидер легендарной dark-folk группы Sol Invictus и neoclassic-ambient-проекта L’Orchestre Noir. Издание это известно в России очень немногим, преимущественно узконаправленным, чрезвычайно герметичным музыкально-художественным кругам, специализирующимся на gothic/dark-folk/dark-wave/ritual/industrial сцене. «ON — The World And Everything In It» исключительно качественно и грамотно подает, казалось бы, самые противоречивые материалы, и со знанием дела обращается к культурологическим, философским, религиоведческим и иным темам, актуальным для современных антимодернистов. «ON — The World And Everything In It» всецело следует лозунгу «Against The Modern World!», ставшему настоящим Символом Веры для кшатриев Консервативной Революции.

Авторов «ON — The World And Everything In It» интересуют довольно щепетильные, подчас откровенно провокационные, темы. Они с особой тщательностью исследуют хаотичные дебри модерн-арта, стремясь найти достойный выход из глубочайшего цивилизационного кризиса, охватившего буквально все стороны человеческого бытия. Потому неудивительно, что вызывающие, отталкивающие образы apocalypse culture и строгий традиционализм соседствуют на страницах издания. Первый, самый известный, выпуск журнала (1996 г.) весьма показателен. В числе его публикаций — «черный (noir) новеллист» Джеймс Эллрой (James Ellroy), творчество Ромэйн Слокомбе (Romain Slocombe), затрагивающее крайности экстремальной японской фетиш-культуры, творчество альтернативной художницы Кристины Берри (Christina Berry), арт-композиции Эндрю Кинга (Andrew King) и прочие проявления независимого искусства. Другая сторона издания — статьи, посвященные великому Фридриху Ницше и Митраизму — древнеиранской Традиции, интерес к которой существенно возрос среди dark-wave-музыкантов (примером тому австрийский ritual-industrial проект Allerseelen). Едва ли не самый интересный и воодушевляющий материал — интервью, взятое знаменитым пост-модернистским писателем и философом Стюартом Хоумом (Stewart Home) у Дэвида Майкла Тибета (David Michael Tibet) — поэта, философа, лидера Current 93 — иконы апокалиптического дарк-фолка.

Несмотря на очевидную серьезность издания, в нем просматриваются и яркие юморные нотки в виде комикса художника Лоуренса Бартона (Lawrence Burton) о скандальных похождениях именитого нео-фолк музыканта Карла Блэйка (Karl Blake (Shock Headed Peters)). Однако никакой «веселости» в черно-белой графике Бартона нет. Скорее это горький, черный юмор на фоне дымящихся руин. Наверное, нечто похожее присутствует в апокалипсической книжке комиксов Current 93, где повествуется о сказочном персонаже Нодди (Noddy), созерцающего испуганными глазенками ребенка-эльфа низвержение небес и пришествие Нового Эона.

О музыкальном приложении к «ON — The World And Everything In It» — полноформатном 80-минутном CD — следует сказать особо.

На CD-компиляции представлены видные имена европейской gothic/dark-folk/experimental/industrial сцены, каждое из которых являет собой наиярчайший музыкальный, художественно-эстетический креатив и наибогатейший спектр разнородных идей, все еще продолжающих вдохновлять нас: языческий ритуал, шаманизм, руническое искусство, galdr, кельтская и древнегерманская мифопоэтическая традиция, анти-модернистская революция, духовное рыцарство, европейское эзотерическое средневековье, алхимия, ведовство, футуризм, Дада и сюрреализм, Мартин Хайдеггер, Юлиус Эвола, Фридрих Ницше, Жан Жене, Юкио Мисима, «Хагакурэ», мизантропия, эсхатология, nature’s eternal fascism, психология сексуального, Рагнарёк пост-модернистского Запада. Насыщенный track-list говорит сам за себя: Tony Wakeford (демо-версия песни «Above Us The Sun»), Amber Asylum (великолепный атмосферный ethereal проект), Karl Blake (самая необычная композиция на компакт-диске: сюрреалистическая «глоссолалия», вокал, свет, синкопа, музыка), Pigsix 4 (Eno-esque instrumental), The Moon lay hidden beneath a Cloud (классика ritual/gothic-industrial), Somewhere In Europe (electro-industrial noise), En Slave (kraut rock, навеянный отцами-основателями альтернативной музыки Can), That Summer (classical-ambient), Orchis (dark-folk с элементами industrial noise), Jutsu (ambient industrial noise), Andrew King (в компиляцию включена его композиция, исполненная в духе традиционного английского фолка), Algiz (electro-mediaeval саунд с мощной ритмикой), Mellofonica (оригинальная инструментальная зарисовка «English whimsy»), Sally Doherty, Loretta’s Doll (ambient-композиция не без влияния пионеров современной электронной музыки Kraftwerk), Shock Headed Peters (проект вышеупомянутого Карла Блейка), Arkkon (ambient), Tor Lundvall (утонченный художник с импрессионистским видением мира, автор нескольких обложек Sol Invictus и небезынтересный музыкант) и, наконец, снова Tony Wakeford и неоклассический акт L’Orchestre Noir с композицией «La Croix», исполненной вживую на концерте1995 года в Nevers.

Всего на 80-ти страницах «ON — The World And Everything In It» уместился едва ли не целый мир, чью предсмертную агонию мы наблюдаем, ожидая скорого, далеко «не за горами», окончания шоу. Подобные издания приводят в неописуемый восторг одних, и вызывают желчную негативную реакцию у «толерантной» публики. Прежде всего, их ценность состоит в том, что они выполняют функции своеобразного хирургического скальпеля, вскрывающего гнойные нарывы западной цивилизации. Это беспощадный укор технократическому социуму, разряд электрошока в сытое брюхо адептов массовой культуры. И еще это подпитка для повстанцев-аутсайдеров, бросивших вызов миазматическим реалиям своего времени. Сияние архетипов пробивается сквозь толщу потребительского спама и «либерально-гуманистического» убожества.

«ON — The World And Everything In It» — отчаянно-смелый, высоко эстетический прорыв в темные сферы бессознательного, где обретаются еще не рожденные боги.

Все трепетней сторукое дыханье,
Что ветер западный вбирает в дом души.
Эзра Паунд «Западное»

Официальный сайт SOL INVICTUS: http://www.tursa.com/

Материал подготовлен Алексеем Ильиновым

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.