«ON — The World And Everything In It»: Apocalyptic Wonderland
Писать об underground-прессе занятие в чем-то неблагодарное, ибо постоянно рискуешь превратить обычный плановый обзор в крикливый рекламный проспект для еще одной партии «продвинутых модников», жаждущих приобщиться к чему-то «сверх-элитарному». Увы, но даже то, что носит действительно элитарный характер и говорит на тайном языке, понятном лишь немногим посвященным, превратилось в продукт все-потребления. Такова шутовская обыденность Общества Спектакля, когда даже радикальный протест превращается в изысканный «стиль» или, того хуже, «брэнд» (Re-Turn Your Revolt Into Style — кстати, именно такую позицию пропагандирует именитый тевтонский martial gothic industrial проект Von Thronstahl, давший в апреле этого года концерты в Санкт-Петербурге и Москве совместно с The Days Of The Trumpet Call).
Ниже речь пойдет о независимом издании «ON — The World And Everything In It», редакторами которого являются Марк Дентон (Mark Denton) и английский культовый дарк-фолк музыкант и поэт Тони Уэйкфорд (Tony Wakeford), лидер легендарной dark-folk группы Sol Invictus и neoclassic-ambient-проекта L’Orchestre Noir. Издание это известно в России очень немногим, преимущественно узконаправленным, чрезвычайно герметичным музыкально-художественным кругам, специализирующимся на gothic/dark-folk/dark-wave/ritual/industrial сцене. «ON — The World And Everything In It» исключительно качественно и грамотно подает, казалось бы, самые противоречивые материалы, и со знанием дела обращается к культурологическим, философским, религиоведческим и иным темам, актуальным для современных антимодернистов. «ON — The World And Everything In It» всецело следует лозунгу «Against The Modern World!», ставшему настоящим Символом Веры для кшатриев Консервативной Революции.
Авторов «ON — The World And Everything In It» интересуют довольно щепетильные, подчас откровенно провокационные, темы. Они с особой тщательностью исследуют хаотичные дебри модерн-арта, стремясь найти достойный выход из глубочайшего цивилизационного кризиса, охватившего буквально все стороны человеческого бытия. Потому неудивительно, что вызывающие, отталкивающие образы apocalypse culture и строгий традиционализм соседствуют на страницах издания. Первый, самый известный, выпуск журнала (1996 г.) весьма показателен. В числе его публикаций — «черный (noir) новеллист» Джеймс Эллрой (James Ellroy), творчество Ромэйн Слокомбе (Romain Slocombe), затрагивающее крайности экстремальной японской фетиш-культуры, творчество альтернативной художницы Кристины Берри (Christina Berry), арт-композиции Эндрю Кинга (Andrew King) и прочие проявления независимого искусства. Другая сторона издания — статьи, посвященные великому Фридриху Ницше и Митраизму — древнеиранской Традиции, интерес к которой существенно возрос среди dark-wave-музыкантов (примером тому австрийский ritual-industrial проект Allerseelen). Едва ли не самый интересный и воодушевляющий материал — интервью, взятое знаменитым пост-модернистским писателем и философом Стюартом Хоумом (Stewart Home) у Дэвида Майкла Тибета (David Michael Tibet) — поэта, философа, лидера Current 93 — иконы апокалиптического дарк-фолка.
Несмотря на очевидную серьезность издания, в нем просматриваются и яркие юморные нотки в виде комикса художника Лоуренса Бартона (Lawrence Burton) о скандальных похождениях именитого нео-фолк музыканта Карла Блэйка (Karl Blake (Shock Headed Peters)). Однако никакой «веселости» в черно-белой графике Бартона нет. Скорее это горький, черный юмор на фоне дымящихся руин. Наверное, нечто похожее присутствует в апокалипсической книжке комиксов Current 93, где повествуется о сказочном персонаже Нодди (Noddy), созерцающего испуганными глазенками ребенка-эльфа низвержение небес и пришествие Нового Эона.
О музыкальном приложении к «ON — The World And Everything In It» — полноформатном 80-минутном CD — следует сказать особо.
На CD-компиляции представлены видные имена европейской gothic/dark-folk/experimental/industrial сцены, каждое из которых являет собой наиярчайший музыкальный, художественно-эстетический креатив и наибогатейший спектр разнородных идей, все еще продолжающих вдохновлять нас: языческий ритуал, шаманизм, руническое искусство, galdr, кельтская и древнегерманская мифопоэтическая традиция, анти-модернистская революция, духовное рыцарство, европейское эзотерическое средневековье, алхимия, ведовство, футуризм, Дада и сюрреализм, Мартин Хайдеггер, Юлиус Эвола, Фридрих Ницше, Жан Жене, Юкио Мисима, «Хагакурэ», мизантропия, эсхатология, nature’s eternal fascism, психология сексуального, Рагнарёк пост-модернистского Запада. Насыщенный track-list говорит сам за себя: Tony Wakeford (демо-версия песни «Above Us The Sun»), Amber Asylum (великолепный атмосферный ethereal проект), Karl Blake (самая необычная композиция на компакт-диске: сюрреалистическая «глоссолалия», вокал, свет, синкопа, музыка), Pigsix 4 (Eno-esque instrumental), The Moon lay hidden beneath a Cloud (классика ritual/gothic-industrial), Somewhere In Europe (electro-industrial noise), En Slave (kraut rock, навеянный отцами-основателями альтернативной музыки Can), That Summer (classical-ambient), Orchis (dark-folk с элементами industrial noise), Jutsu (ambient industrial noise), Andrew King (в компиляцию включена его композиция, исполненная в духе традиционного английского фолка), Algiz (electro-mediaeval саунд с мощной ритмикой), Mellofonica (оригинальная инструментальная зарисовка «English whimsy»), Sally Doherty, Loretta’s Doll (ambient-композиция не без влияния пионеров современной электронной музыки Kraftwerk), Shock Headed Peters (проект вышеупомянутого Карла Блейка), Arkkon (ambient), Tor Lundvall (утонченный художник с импрессионистским видением мира, автор нескольких обложек Sol Invictus и небезынтересный музыкант) и, наконец, снова Tony Wakeford и неоклассический акт L’Orchestre Noir с композицией «La Croix», исполненной вживую на концерте1995 года в Nevers.
Всего на 80-ти страницах «ON — The World And Everything In It» уместился едва ли не целый мир, чью предсмертную агонию мы наблюдаем, ожидая скорого, далеко «не за горами», окончания шоу. Подобные издания приводят в неописуемый восторг одних, и вызывают желчную негативную реакцию у «толерантной» публики. Прежде всего, их ценность состоит в том, что они выполняют функции своеобразного хирургического скальпеля, вскрывающего гнойные нарывы западной цивилизации. Это беспощадный укор технократическому социуму, разряд электрошока в сытое брюхо адептов массовой культуры. И еще это подпитка для повстанцев-аутсайдеров, бросивших вызов миазматическим реалиям своего времени. Сияние архетипов пробивается сквозь толщу потребительского спама и «либерально-гуманистического» убожества.
«ON — The World And Everything In It» — отчаянно-смелый, высоко эстетический прорыв в темные сферы бессознательного, где обретаются еще не рожденные боги.
Все трепетней сторукое дыханье,
Что ветер западный вбирает в дом души.
Эзра Паунд «Западное»
Официальный сайт SOL INVICTUS: http://www.tursa.com/
Материал подготовлен Алексеем Ильиновым
Leave your response!