Главная » Конфликты, Политика

Развеять черные тучи над ЮАР

28 октября 2010 Комментариев нет

eskin2Самолет авиакомпании «Эль-Аль» приземлился в Йоханнесбурге в девять часов утра. Последний раз я был там двадцать два года назад. Не приходится искать перемен – они назойливо бросаются в глаза. Все работники службы безопасности, паспортного контроля, продавцы в магазинах – все они чернокожие. Вывески вокруг напоминают, что мы приземлились в Йоханнесбурге, а не в Конакри. Но это единственный знак отличия. Впрочем, читаем внимательно… «аэропорт имени Оливера Тамбо». Думаю, многим читателям это имя неизвестно. Желаю вам не слышать его никогда!

При выходе меня приветствует супруга доктора Дана Роодта. Сам он пока на встрече, но как раз освободится к нашему приезду. По дороге мы сперва говорим о русском Париже, о ее старой подруге — дочери недавно почившего Эфраима Севеллы. (Роодты провели семь лет во французской столице, занимаясь преподаванием литературы.) А дальше – рассказы о повседневных ужасах их жизни и строгие наказы мне не своевольничать и не думать даже о прогулках без сопровождения. Проезжаем мимо новой железнодорожной станции. На днях здесь застрелили белого туриста из США. И ведь сколько раз можно повторять, что белым категорически нельзя пользоваться электричками. И автобусами тоже. А пешком ходить вовсе не стоит по почерневшим районам крупных городов. Лучше ехать в машине с непробиваемыми стеклами.

Двадцать два года назад в ЮАР существовали еще раздельные автобусы для белых и для негров. Весь мир негодовал, помните? По сей день многие безмыслые европейцы не могут простить белым в ЮАР, что чернокожий не мог сидеть в автобусе рядом с белокожим человеком. Нынче поезда, автобусы интегрированы. Они все принадлежат только неграм. Белые не могут пользоваться общественным транспортом. Казалось бы, это куда хуже апартеида, но мир мочит.

Семья Роодтов живет в пригороде Йоханнесбурга в пасторальном и живописном районе, обнесенном со всех сторон оградой. Туда не въедешь без строжайшей проверки. Понятно, что тут живут белые. В живописном и благодатном гетто, обнесенном колючей проволокой.

eskin4

Только мы вошли в дом, супруга Дана поспешила в дорогу за младшим сыном, заканчивавшим школьные занятия. Едва вернулась, и снова в дорогу – за старшими детьми. Так и каждое утро. А иногда еще и вечером приходится отвозить детей на кружки или к друзьям. Общественный транспорт в стране победившего равенства – только для негров.

В просторном салоне красуется рояль Блютнер. Инструменты этой фирмы всегда выделяются неповторимым звуковым богатством. Сажусь за инструмент и сразу понимаю, что Блютнер – он и в Южной Африке Блютнер.

Дан Роодт – один из самых ярких политических лидеров в ЮАР. Отменный интеллектуал, он был в юности противником апартеида, но сейчас говорит об этом с ностальгической улыбкой: «Мы искренне боролись тогда с тем, что казалось нам дискриминацией и несправедливостью. Сейчас мы имеем дело с геноцидом…»

В июле Дан был моим гостем в Израиле. Он произвел неизгладимое впечатление на меня и на всех, с кем здесь встречался. Его выступления по радио и телевидению также заставили многих задуматься о том, куда движется мир. До сих пор ведь принято думать, что реформы в ЮАР олицетворяют победу здравого смысла. Только забывают про сто восемьдесят тысяч убитых, про абсолютное лидерство этой страны по показателям убийств детей, изнасилования и грабежей.

eskin5

Вечером Дан с супругой отвезли меня в Преторию к доктору Летсу (Иоанну) Преториусу. Это легендарный человек – один из лидеров группировки повстанцев-буров «Бурмах». Уже восемь лет трое сыновей Летса с дюжиной друзей томятся в тюрьме по обвинению в национально-освободительной деятельности. Если верить обвинению и некоторым показаниям обвиняемых на суде, то они планировали государственный переворот. Сам доктор Преториус тоже среди подсудимых, с подпиской о невыезде.

Вечер проходит в интереснейших обсуждениях перспектив развития национально-освободительного движения буров против новой оккупации их страны. Интересно, что тамошние «ультраправые» как раз говорят о территориальном компромиссе: они хотят основать свое независимое государство на той части территории, где белые по сей день составляют большинство. Знаменательно, что их правительство и мировое сообщество категорически противятся этому решению. Те же силы, что толкают Израиль к смертоносным территориальным уступкам, отказывают бурам в независимости, основываясь на принципе сохранения территориальной целостности ЮАР. Так наглядно видим мы, что не мира и урегулирования ищут они, а недоброго конца как бурам, так и нам.

Преториус в ходе беседы подчеркивает, что пришло время отказаться от термина «африканер» и вернуться к милому и знакомому русскому уху – «бур». Профессор литературы и знаток языка африкаанс Дан Роодт не спешит расстаться с привычным «африканер», о чем повел спор с хозяином, ссылаясь на первоисточники в лице Пола Крюгера и других отцов нации. Преториус приводил своих авторитетов, настаивая на важности возрождения исконного эпоса ради консолидации нации.

Утром следующего дня я сопровождал Преториуса и его супругу в суд. Трое сыновей знали о моем прибытии заранее. Перед началом заседания и в перерывах я успел поговорить с каждым из них, а после мог только констатировать Летсу и его жене: «Видимо, есть у вас особые заслуги, что Б-г наградил вас такими сыновьями». Один врач, другой политолог, третий – теолог. Я привез им из Израиля на английском языке книгу рабби Иегуды Галеви «Кузари», Книгу Ецира с толкованиями рабби Арье Каплана и «Историю Лиги защиты евреев» рава Меира Кахане. Уже восемь лет эти отважные буры томятся в одиночных камерах, посвящая все время самоусовершенствованию и образованию. Три ярких аристократа, три красавца-интеллектуала. Больно думать о том, что прокуратура намеревается требовать для каждого из них не менее двадцати пяти лет заключения. Если бурам удастся снова завоевать себе независимость, Летс Преториус и его три сына будут тогда заслуженно в числе основных героев и идеологов.

eskin6

Здание суда расположено в самом центре столицы Претории. Мы припарковались в полутора кварталах от здания суда, возле местного интернет-кафе. Поскольку заседание велось на неведомом мне языке африкаанс, я решил провести последний час в близрасположенном кафе. Это мое намерение вызвало ужасающую реакцию: чета Преториусов категорически не хотела меня отпускать, ведь там вокруг одни негры. Мое упрямство взяло верх, но после первых пяти минут в интернет-кафе я пожалел об опрометчивом поступке. Вокруг ходили странные существа, громко ругаясь и злобно указывая друг другу на меня. Я резко вышел из кафе, но тут они обступили меня. Не глядя им в глаза (как меня уже научили), я сказал им, что мой друг припарковался рядом, заплатил, и что я жду его. Чернокожие посовещались и оставили меня в покое.

Неприятный сюрприз ждал меня по возвращению в дом Преториусов: бесследно исчез мой портативный компьютер. Мы тщетно искали его повсюду, но он испарился… Позже я говорил об этом со специалистами. «Это были люди, которых интересовал именно твой компьютер», сказали они и не добавили мне нисколь понимания, что это было такое.

После обеда мы направились на охотничью ферму, в трех часах езды от Претории. Собравшиеся там умело жарили шашлыки и динамично спорили о судьбах бурских. Один из участников встречи работает патологом. Он рассказал, что чернокожие жертвы преступности попадают к ним с одной или двумя пулями в голове. Белых же часто приносят с отрубленными конечностями, с выколотыми глазами, сожженными заживо… Вспомнилась тактика бандеровцев после освобождения Украины. Они захватывали учителей, отпиливали им руки и ноги на глазах их детей, потом жарили их мясо и заставляли детей поедать его. И все это для устрашения, для наведения паники. Так и сегодня в ЮАР после передачи власти черным.

Трудно сказать, в какой степени власти попустительствуют массовому убийству белых, и в какой степени поощряют его. Я видел своими глазами записи выступлений Манделы, в которых он после клятвенных заверений в приверженности миру и демократии запевал на племенном языке «убивайте буров!» Глава молодежной лиги АНК Малема призывает к убийствам прямо и без стеснений.

Особо волнующей была встреча по возвращении в Преторию с Яном Грюневальдом. Этот человек произвел на меня неизгладимое впечатление еще двадцать два года назад, когда я познакомился с ним. Тогда Ян был заместителем Юджина Тер-Бланша в Африканерском движении сопротивления. Лаконичный и жесткий, его пронзительный взгляд указывал на глубокую внутреннюю убежденность, а волевой подбородок не оставлял сомнения в решимости и мужестве. Мы оба видели уже в 1988 году, что ЮАР стоит перед неминучей гибелью. Ян надеялся на то, что радикальное движение сумеет воспрепятствовать развалу страны, но вскоре после нашей встречи разочаровался в Тер-Бланше и не сумел найти достойной альтернативы движению AWB. После переворота в 1994 году Ян Грюневальд был одним из основателей «поселения» для африканеров Клайнфонтен. Это аналог известной Орании – оазиса добродетели и красоты, которыми в прошлом славилась белая Южная Африка.

Беседа длилась около четырех часов. В речах Яна не слышалось былых революционных замыслов. Он в эти дни больше напоминает прагматиков из среды Бен-Гуриона, ратовавших за постепенное освоение земли – шаг за шагом, дунам за дунамом. Сейчас он сконцентрировал свои усилия на предстоящих муниципальных выборах в Претории.

eskin7

Особо удручает глубинный духовный и религиозный кризис среди буров. Речь идет о народе, образовавшемся вследствие совместного духовного опыта, известного как клятва у «кровавой реки» в 1838 году. Тогда белые поселенцы разгромили малыми силами орды зулусов, намеревавшихся истребить их поголовно. Буры всегда отличались праведностью и глубинным знанием Библии. Так супруга доктора Преториуса встает ежедень в четыре утра, чтобы встретить рассвет изучением Писания.

Последние пару десятков лет все религиозные институты африканеров подверглись массированной либерализации. Кампания была проплачена англиканской церковью и пресловутым Всемирным советом церквей. Бурам навязали интеграцию и подорвали все существовавшие религиозные институты. В эти дни вы не увидите священников среди участников собраний правых. Вместо прежней упорядоченной религиозной жизни – полный разброд. Его умножают малочисленные и маргинальные секты «исраэлитов», отличающиеся вопиющей безграмотностью, а также злобливостью обиженных, невоспитанных и прижатых к стенке плебеев.

Я столкнулся с ними на съезде сторонников независимого государства для буров в Ботавилле, где я провел пятницу и субботу. Мое выступление вызвало множество приветственных откликов, но слышал и шипение за спиной. Можно легко простить им, ибо не ведают, что творят по причине изолированности и провинциализма. Там благодатная почва для произрастания конспирологических теорий, параноидальной подозрительности и утери чувства реальности. Тем не менее, речь шла о малочисленных сектантских кучках, а не о большинстве даже на собрании наиболее радикальных групп в Ботавилле.

Там же я встретил двух представителей нового религиозного течения, исповедующего иудаизм по образчику сынов Ноя с некоторыми поправками. Как в беседе с ними, так и при изучении их письменных трудов нельзя не восхититься высочайшему интеллектуальному уровню, неуклонному стремлению к истине и силе веры. Сейчас они хотят установить в своей общине суды на основе законов Торы в противовес существующей в ЮАР коррумпированной системе. Эта группа уже насчитывает сегодня более двух тысяч семей.

Озлобленность и подозрительность сыграли свою дьявольскую роль в деле Виллема Ратте – выдающегося воина и защитника страны в недалеком прошлом. Он приютил у себя пару десятков молодых люмпенов, обучая их сварке и другим профессиям. Но некоторые мальчики продолжали баловаться марихуаной и не только. Один недоброжелатель вызвал полицию. Десять человек было арестовано. Восемь из них освободились под залог, а Ратте с одним сторонником отказались от выпуска под залог, отрицая любую причастность к приписываемым люмпенам правонарушениям. Он объявил голодовку две недели назад, его близкие опасаются за его здоровье.

Доктор Роодт любезно согласился взять меня в суд, где слушалось дело Ратте. В интервью местному телевидению я отметил, что арестованный – это символ героизма и патриотизма африканеров. Все признают его невиновность, но правительство пытается таким образом еще раз унизить африканеров, ударить по их самосознанию. Виллем Ратте выглядел в суде усталым, но образцово стойким. В июле он планировал посетить Израиль вместе с доктором Роодтом, но отложил визит на время. Меня предупредили, что Ратте планирует идти в Иерусалим пешком из Галилеи. А сейчас томится в одиночке.

Посещение ЮАР было бы неполным без посещения еврейской общины. Мы долго ездили по еврейскому району Йоханнесбурга, но так и не увидели людей днем на улице. Вернее, по району разгуливали негры в небольших количествах, а евреи прятались в домах за заборами с колючей проволокой или разъезжали на автомобилях с непробиваемыми стеклами. Живых евреев мы увидели в «полукошерном» супермаркете и в кафе, где встречались с главой Лиги защиты евреев ЮАР Фрэнком Старцом.

Странно, но до сих пор никто не додумался выпустить «черную книгу» с именами евреев, погибших от рук негритянских террористов и разбойников. Фрэнк привел множество ужасающих высказываний против Израиля и евреев со стороны вожаков различных негритянских структур. Мы договорились о начале сотрудничества между группой Фрэнка и лидерами африканеров в борьбе против антиизраильской и антисемитской пропаганды со стороны Дезмонда Туту и других чернодушных чернокожих.

eskin8

Перед возвращением в Израиль я представил своим друзьям свое видение их положения. Привыкшие управлять страной африканеры оказались слабыми политическими игроками, когда против них ополчились международные СМИ и международные общественные организации. Сегодня их беспомощность в политическом и медийном пространстве не оставляет никакой надежды на то, что им удастся добиться независимости при помощи пропагандистских и политических манипуляций. Опыт недавнего прошлого показывает, что партизанская борьба тоже обречена на провал. Это не только печальная история «Бурмаха», но и отчаянная попытка в начале девяностых группы, вышедшей из организации Тер-Бланша, поднять людей на восстание при помощи серии взрывов. Таким путем победы не видать никогда. Однако по сей день белые в ЮАР могут выставить не менее четырехсот тысяч мужчин от 35 до 60 лет, прошедших великолепную военную подготовку. При минимальной организации эти люди представляют не только военную, но и политическую силу. Особенно с учетом того, что армия в стране развалена, и около 70 процентов негров-солдат расплачиваются СПИДом за свой специфический образ жизни.

При умении консолидироваться белые до сих пор располагают уникальными интеллектуальными и профессиональными возможностями, которые могли бы позволить им вернуть власть не только в ЮАР, но и восстановить свои позиции во всей Африке южнее экватора. Или же бурам придется покинуть этот континент, оросив его своей кровью. Чтобы черный континент полностью покрылся беспросветным мраком проклятия Хама.

Авигдор Эскин

Релевантно:

Бог Ветхого Завета

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.