Главная » Конфликты, Концепции, Новости, Политика

Римский Папа на Московском евразийском Клубе

11 октября 2010 4 комментария

a124
В отеле Арарат Парк Хаятт состоялось X Заседание Московского Евразийского Клуба (МЕК) по теме: «Христианская политэкономика».

Экономика не самодостаточная, но производная

Старший специалист Аналитического Центра Правительства РФ Кирилл Коктыш прочитал фундаментальный доклад «Политэкономия Христианства, демократическая мифология, и иные способы рыночной оценки нематериальных активов».
Коктыш аппелировал к номиналистической теорию Беркли и Стюарта, где деньги понимаются, как производное от политики власти, а также к теории трудовых денег П.Буагильбера, У.Петти и Д.Рикардо. Вывод был практически революционным: «Экономика и «невидимая рука рынка» есть не нечто самодостаточное, а лишь производное от человеческих идей и ценностей. Ценности – не абстракция, а руководство к поведению повседневности, которое базируется на довольно сложном, но при этом точном, подсчете комбинаций разных систем ценностей и, соответственно, конвертации капиталов различного рода друг в друга. Таких систем ценностей довольно много. Есть демократические ценности, есть религии, есть ценности прав человека. Все они определяют ценное и неценное, все являются способом измерения – и тем самым задают императивы рационального поведения. Чем отличается система ценностей традиционных конфессий и демократии?», — задался вопросом экономист-евразиец.

a117

«В конечном итоге — только и исключительно способом оценки нематериального. Религия создает некие основания взаимного доверия, новое пространство – которое, специализируясь на чем-то своем, может извлекать выгоду из транзакций с внешним пространством. Христианство создает надындивидуальные ценности. Демократия базируется на индивидуализме».
Резюме Коктыша было таким: «Низкий уровень доверия в обществе и на мировых рынках не проходит сам собой, необходим интегратор – новая религия, новая мифология – либо переосмысленная старая. Но поверить в старое, раз разочаровавшись, крайне тяжело, поверить в новое на фоне высокого взаимного недоверия – еще тяжелее. Однако, традиционные конфессии, и в первую очередь Христианство, имеют большие шансы на возрождение в качестве системы ценностей просто потому, что они уже есть в качестве потенциальных ценностей в головах людей.

a110

Также в рамках конфессий, как правило, уже несколько разработаны вопросы политэкономии, главное отличие которой от экономики в том, что тут экономика является производной от факта существования человека». Коктыш также уточнил, что: «Речь в данном контексте идет не о восстановлении влияния церкви, что все-таки является проблемой и компетенцией самой церкви, а об использовании экономического инструментария, содержащегося в Христианстве как системе ценностей».

a123

Идеи господина Коктыша показались участникам МЕК привлекательными и заманчивыми. Однако вектор их приложения вызвал серьёзные споры. Какая именно Христианская экономика может восторжествовать в мировой экономике и в грядущей России? Этот вопрос разделил присутствовавших на Клубе экспертов (надо отметить в основном российских патриотов) на две примерно равные группы.

Появление Папы

Профессор МГИМО Сергеев заявил, что видит субъектом европейской и мировой экономики католическую церковь, а римского понтифика чуть ли не 21 игроком в складывающейся мировой G20. Более того, моральный авторитет Папы в сложнейших условиях мирового финансового кризиса способен повлиять на изменение правил мирового рынка, а под сие изменение правил можно и «списать горку» государственных долгов и деривативов: «Необходимо лишь поменять правила, сделать экономическую деятельность гуманной и приемлемой.

a120

Но здесь крайне важна фигура «посредника», выдающего индульгенции на изменение правил игры. Потому что США уже не в состоянии предложить новые правила. Единственная их идея – это предложить Китаю стать главным экономическим партнёром США. Не приходиться надеяться, что в «двадцатке» кто-то собирается изменить финансовую архитектуру. И существует только один глобальный игрок, не представленный в «двадцатке»». Католическая церковь, таким образом, предстаёт глобальным финансовым игроком, а «новые правила игры» на основе «христианской политэкономики», разрабатываемой, оказывается, ведущими экономистами Ватикана могут предстать успешной моделью решения глобального кризиса. По сведению господина Сергеева этот «христианский» вариант «спасения» экономики сегодня деятельно обсуждается в различных влиятельных политических и мировых центрах: в Брюсселе, Лондоне, Нью-Йорке, а также в Пекине.

a105

С точки зрения глобальной смены правил игры «под Папу» по мнению профессора Сергеева явственно ставится вопрос о православно-католическом альянсе, который с точки зрения Сергеева сулит России баснословные экономические и геополитические выгоды. Сергееву представляется крайне важным диалог между Римом и РПЦ в направлении выработки идей гуманистической экономики, способной изменить существующую мировую экономическую архитектуру.

a111

Папа начинает экуменический диалог по выработке новых экономических правил с самыми различными конфессиями и цивилизации, в том числе с исламом. «Папа в отличии от Хлопонина верит в исламские банки», — неожиданно прозвучал голос одного из экспертов в полной тишине. Идеи, высказанные профессором Сергеевым, были настолько «новаторскими» и неожиданными, что вызвали просто таки небывалый всплеск эмоций среди участников Клуба.

Кто заплатит?

Кирилл Коктыш разъяснил сухую теорию Сергеева гротескным экономическим уравнением, точно характеризующем сегодняшнее положение дел на мировых рынках и в «двадцатке»: «G20 обсуждает простой вопрос: вот сыграли люди в преферанс, а дальше вопрос, а как списывать долг? Кто заплатит? А без мордобоя решить вопрос сей никак нельзя.

a106

Как ни крути, но кто-то кого-то будет бить и канделябром и всерьёз. А приходит священник и говорит: «Ребята, вы попали все, но есть другая игра – не преферанс, а шахматы. Но тогда возникает возможность всё перерешать. Либо приходит в чалме мулла и вместо преферанса предлагает сыграть в нарды. Примерно так. Когда меняются правила – меняется контекст, но в рамках существующих контекстов мы не разрулим. Ведь если посчитать существующую финансовую нагрузку в виде долгов и деривативов, то выясняется, что средний житель Земли должен бесплатно работать ближайшие 40 лет».

Куда идти?
a114

Предприниматель Геннадий Каганович согласился с мнением о крайне возросшем на Западе авторитете Рима в годы краха всех видов европейской идентичности: «Лютеранская паства и епископы в Германии и Скандинавии всё более ориентируются на Папу и видят свой гипотетический альянс с Римом спасительным.
Но фактически вы говорите о том, что в годы полного отсутствия доверия между мировыми финансовыми игроками и, соответственно – отсутствия спроса – Рим даст нам спрос? И предстанет единственным источником доверия? Потому что нет доверия и… страшно. Но согласятся ли иные не G20 на такого посредника? И не окажется ли опять же G20 – союзом кошек, притянутых за хвост? Короче, куда нам русским бизнесменам податься?»

a103

Предприниматель словно бы воспроизвёл знаменитый “русский” афоризм Достоевского: “Куда идти, когда идти больше не куда?”

Крах католического проекта

Председатель Евразийского Клуба Павел Зарифуллин заметил, что с точки зрения «простого русского человека» альянс с Папой можно воспринимать только, как гипотетическое вступление России в НАТО – «вступить – чтобы развалить».

a108

Директор Восточного бюро этнополических исследований Кирилл Серебренитский согласился с этим мнением, заявив, что «в глазах нашего народа данная «социальная игра на бирже», пусть даже и ангажированная нашей властью, будет восприниматься однозначно, как архетипическое преступление.
В своё время в начале 90-х я активно участвовал в организации католического экуменического проекта в России, долго жил и работал в монастырях конгрегации кларетинов и тогда же наблюдал полный крах данного проекта, оказавшегося совершенно не рентабельным. Католическое наступление в России натолкнулось на тотальное неприятие даже не РПЦ и федеральной власти, но на сопротивление простого народа и региональных властей. Народ у нас не «РПЦ-православный, он «стихийно православный».

a112

Вот эта «стихия», наши «православные архетипы» подрубили католический проект «на корню». Региональные власти «прессовали» католические миссии, не взирая на запреты федералов, «россияне» саботировали и жёстко не принимали проповедь. Поэтому при сумасшедших финансовых затратах результаты оказались практически нулевыми.
Сегодняшняя инициатива начать «экуменический диалог с Ватиканом во имя будущей гуманистической экономики» напоминает идеи покойного академика Сахарова. Эта идея абстрактна, а РПЦ и Ватикан «конкретны», они имеют собственные цели и задачи, а народ встретит подобные идеи «тихой ненавистью».

a104

Антихристианская экономика

Большие сомнения у меня есть и по успешности миссии Римского Папы, как «экономического судии» для «двадцатки». Это не более чем такая же абстрактная идея, но в красивой яркой упаковке, совершенно не отражающая реалии нашего дня. Христианство превращается на глазах в «спиритуальный досуг», церковь предстаёт, как особый вид отдыха. Церковь, как в России, так и на Западе выбила себе нишу глобальной управляемой оппозиции. И все её потуги на нечто большее – по «гамбургскому счёту» — умозрительны. Глобальная экономика есть и будет глубоко антихристианской.

Продолжение

ar101

Пресс-служба Московского Евразийского Клуба

Релевантно:

Кино и кенозис: VIII Заседание Московского Евразийского Клуба по теме: «Мировой синематограф после выхода фильма «Аватар». Будущее Культуры в эпоху постмодерна».

Америка: новейшая евразийская политика
Эссе-отчёт о V заседании Московского Евразийского Клуба “Будущее российско-американских отношений: между экономикой и мифологией”. (23 Апреля, Москва, отель “Арарат Парк Хайятт”)

Америка, Россия и Наркотики (Итоги заседания IV Московского Евразийского Клуба)
a1022222

Летающий Град или Город Рабов?
Эссе-отчёт о VII заседании Московского Евразийского Клуба «Футуристические проекты развития цивилизации – Россия 2030».

“Я иду на Восток”
Продолжение отчёта о VI заседании Московского Евразийского Клуба по теме: «Европейский финансовый кризис: перспективы евро и последствия для России».


Кавказ нам нужен или война? Итоги III Московского Евразийского Клуба

a113

Самоубийство на Кавказе и Сетевое Министерство Национальностей.
Продолжение отчёта о IX Заседании Московского Евразийского Клуба по теме: «Межэтнические и межконфессиональные конфликты на постсоветском пространстве: психология противостояния, концепции разрешения».

4 комментария »

  • волынский said:

    Религия не может разруливать глобальные проблемы. Ценности мировых религий не всегда совпадают с ценностями этносов. На уровне мировой экономики действовать должен скорей секулярный социализм с планированием.
    Другое дело что планирование должно быть передано некой новой мировой элите -Интертрадиционалу.

  • Олег Гуцуляк said:

    Александр, как ты себе это представляешь — управление экономикой. С помощью аналога чилийской «Киберсин»?

  • волынский said:

    Планирование не сводится к цифрам и статистикам , а к целям.
    Никакие киберсистемы не заменят здравый смысл.
    Проблема Транс-национальных корпораций как и глобальной преступности в том , что их прибыль изымается из национальнэх экономик и идет непонятно куда.
    Денег в мире много , а покупательная способность населения падает и это при том , что разрушительных войн нет уже очень давно.
    Мое личное мнение , что на глобальном уровне рыночные механизмы теряют смысл , хотя на уровне отдельного хозяина и производителя они очень эффективны.

  • gaikinvictor said:

    В. А. Гайкин (Россия) V.A. Gaikin (Russia)
    ПРОЕКТ «ТУМАНГАН», ФУТУРОПРОГНОЗ И. НЬЮТОНА
    И ГЕОПОЛИТИКА ЕВРАЗИИ

    TUMEN RIVER PROJECT, FUTUROLOGICAL FORECAST of I. NEWTON
    AND GEOPOLITICS OF EURASIA.

    The geopolitical architecture of Eurasia in the 21st century may be changed, initiated by UN agencies. Tumen River project, propelled by UN structure is not so innocuous and «progressive» as stated in the advertisement and program booklets. In the future Eurasian transport corridor (as part of the Tumen River project) can be a catalyst for the establishment in Eurasia two antagonistic racial coalitions, and racial strife, as a result of their confrontation (fighting for resources)
    Геополитическая архитектура Евразии в 21 веке может претерпеть изменения, инициатором которых выступают определённые структуры ООН. Проект «Туманган», продвигаемый ООНовскими стратегами не так безобиден и «прогрессивен» как об этом говорится в рекламных и программных буклетах. В будущем Евразийский транспортный коридор (как часть проекта «Туманган») может стать катализатором создания в Евразии двух расовых коалиций, и расовой войны как результата их конфронтации.
    Первоначальная («стволовая») концепция проекта Туманган (официальное название «План развития бассейна реки Туманган») заключалась в создании в устье р. Туманган на стыке трех границ трансграничного территориального анклава, состоящего из трех сегментов (китайского, корейского, российского), который будет управляться некоей международной структурой (с постепенной интернационализацией анклава).
    Отсутствие реальных подвижек в его реализации на протяжении первых 15 лет (с 1991 г.) объяснялось в частности осознанием российскими властями роли “Проекта” в первоначальном виде как “убийцы” Транссиба и морского порта Владивосток. Сыграли роль и бесцеремонные откровения политологов, которые озвучивали позицию западных лидеров. Директор кельнского Института Восточной Европы Хайнц Тиммерман в своей статье-меморандуме писал: “Целью политики Запада должны быть не легитимизация и укрепление искусственного построения СНГ, а поддержка естественным путем формирования в его рамках субрегиональных образований типа ГУАМ…таким образом должны быть усилена поддержка проекта “Евразийского транспортного коридора”[9:42-45]. Бросалась в глаза и сама дата возникновения “Проекта” – 1991г. – год развала СССР и появления (в его подбрюшье) независимых среднеазиатских государств, что давало возможность строительства по их территории “Евразийского транспортного коридора” и изоляции России.
    В результате Китай и ООНовские промоутеры “Проекта” решили поменять его имидж. На 8-м заседании консультативной комиссии ООН по развитию района реки Туманган (КНР, Чанчунь, сентябрь 2005г.) было принято решение переименовать его во внешне аморфную и ни к чему не обязывающую “Расширенную Туманганскую инициативу”[13] . Изменилась и суть: теперь Китай уже не настаивает на строительстве порта в устье р. Туманган. Это предприятие оказалось сложным и по техническим (гидрологическим) причинам – скалистое дно, малая глубина, возможность того , что дноуглубительные работы приведут к исчезновению р.Туманган как водной артерии. И по международно-правовым причинам – принадлежность нижнего течения реки России и КНДР. Тем не менее, выход к японскому морю Китаю по прежнему нужен. В 2002-2003 гг. Китай пытался взять в аренду российский порт Зарубино на 49 лет, что означало его полное экономическое подчинение китайской администрации ( примечательно что из всех вариантов использования Зарубино в качестве порт-пункта для китайских грузов КНР устраивала только долговременная аренда). За это китайской стороной были обещаны огромные инвестиции в инфраструктуру порта и полное его переоборудование с увеличением пропускной способности в 40 раз. По мнению вице-губернатора Приморского края В.В. Горчакова “Порт должен оставаться российской собственностью. Если мы сейчас отдадим его в аренду, встанет вопрос о передаче в аренду и специального транспортного коридора”[3]. Что в итоге, как в случае с КВЖД, может привести к созданию протяженной “экстерриториальной” зоны с фактическим иностранным управлением на территории Приморского края. Минтранс России выступил против китайской аренды портов Зарубино и Посьет [2].
    Поступившись второстепенным (переименование “Проекта”) Китай оставил главное: формирование трансграничного экономического анклава на сопредельных территориях Китая, КНДР, России (хотя об управлении анклава неким международным административным комитетом уже не говорится). В Китае территорией реализации “расширенной туманганской инициативы” является корейский национальный округ Яньбянь. Надо сказать об исторически сложившейся способности корейцев в Яньбяни к восприятию инноваций, их двух (четырёх) язычии – корейский, китайский (русский, английский), о том, что уровень урбанизации в Яньбяни самый высокий среди провинций КНР -56% (в 2 раза больше, чем средний показатель по Китаю – 27% [5]. Северо-корейская часть будущего анклава это свободная экономическая зона Раджин, которая даже при тоталитарном режиме строится и развивается. Соответственно в приграничных районах Приморья все с точностью до наоборот – депопуляция, развал промышленности.
    Трансграничный экономический район обречен на внутреннюю специализацию: высокотехнологичное производство на основе дешевой северокорейской рабочей силы и китайском капитале – в китайском и корейском сегментах анклава, колониальная экономика – в Российском (Приморье) сегменте, контуры которой начинают вырисовываться уже сегодня (создание на японские, китайские, корейские деньги рисоводческих комплексов, заготовка и переработка леса, роль железнодорожного (морского) извозчика). Как писала газета Женьминь жибао: “Полностью используя богатые природные ресурсы соседних стран России и КНДР, в том числе лес и полезные ископаемые, морские ресурсы, Яньбянь интенсивно развивает отрасли переработки продукции на экспорт, в то же время ряд мощных предприятий округа инвестирует капитал в экономику России, КНДР” [1].
    Экстремальный сценарий развития событий может быть следующим: Примыкающая к границе территория Приморья будет постепенно заселяться корейцами (российскими и приезжими), которые будут трудиться на лесных, сельскохозяйственных предприятиях, принадлежащих иностранному (китайскому, корейскому …) капиталу. Экспорт квалифицированной рабочей силы из Яньбяни – одна из главных статей дохода этого округа. В 2005 г. рабочая сила экспортировалась в 20 стран мира (доходы округа от экспорта рабочей силы составили в 2005г. 880 млн. долл., в 2,3 раза выше всех внутренних финансовых поступлений [1].Доказать что эта приграничная территория Приморского края в далеком прошлом принадлежала Корее или Чжурчженьскому государству, состоявшему в вассальных отношениях с Китаем будет несложно. Что остановит изменение её международно-правового статуса?! (прецеденты: Косово, Осетия уже есть).
    Помимо экономической существует еще более серьезная – геополитическая опасность, связанная с проектом “Туманган”. Экономический конфликт, являющийся доминантным на планете последние пять тысяч лет, будет “снят” в конце XXI века в связи с выходом человека из “сферы собственно производства” (выражение К.Маркса). На смену ему придет в качестве главного межрасовый, повторяющий согласно гегелевскому закону “отрицание отрицания” расовую конфронтацию (межвидовую борьбу) первобытного общества.
    Основными оппонентами в расовой войне будут монголоиды и европеоиды, соответственно главным театром военных действий – Евразия. Расовая война будет самым страшным из конфликтов, по сравнению с которой вторая мировая покажется дивизионными маневрами. Ее ведение не будет преследовать ни одной из целей предыдущих конфликтов (захват рабов, материальных ценностей, создание империй, смена общественного строя). Главная и единственная ее цель – полное уничтожение всего населения расы-антагониста.
    Дать точный футуропрогноз с указанием даты реализации того или иного события нереально. Правильнее определять направления, векторы развития, намечать ориентиры и вехи, оконтуривать цели. Аксиомой стал тезис о том, что научно-технический прогресс идёт по экспоненте (с возрастающей скоростью). От каменного топора до начала использования металлических орудий труда прошли десятки тысяч лет; путь от металлического топора до применения станков человечество прошло в десять раз быстрее – за несколько тысяч лет. На порядок меньший временной отрезок понадобился чтобы изобрести компьютер — несколько сот лет. Экстраполируя эту тенденцию в будущее, можно предположить, что для завершения компьютерной революции, комплексной роботизации производства (и выхода из него человека) будет достаточно нескольких десятилетий (по максимуму столетие). «В начале ХХ столетия временной лаг между сменяющими друг друга индустриальными инновациями составлял 37 лет; после второй мировой войны он составляет четырнадцать лет. (Хосэ Рамон Ласуэн. Урбанизация и экономическое развитие// Пространственная экономика. 2009. №4. с.121) Поскольку первый компьютер появился в середине 20-го века, то данное событие можно было бы ожидать в середине 21 века. Нужно сделать поправку на то, что, как отмечают эксперты, в последние десятилетия происходит замедление научно-технической революции. В окончательном варианте, выход человечества из сферы производства, а значит вступление человечества в новый (постиндустриальный) этап развития, и как следствие, возможность расовой войны можно ожидать в конце 21 столетия (2080 – 2010 гг.)
    Наш прогноз-концепция о возможности возникновения в конце 21 века расовой войны получил неожиданное подтверждение. В 2003г. английским исследователем была найдена ранее неизвестная 2-х томная рукопись И. Ньютона. Информация об этом проходила в прессе и по ТВ[3: 5]. Ее содержание составляют сложные математические вычисления, которые связаны, либо базируются на астрологической информации и библейских сюжетах (Книге пророка Даниила). Согласно гипотезе великого учёного, между восстановлением Римской Империи Карлом Великим, коронация которого состоялась в рождественскую ночь 800 года, и концом света должны пройти 1260 лет. Таким образом, апокалипсис наступит в 2060 году. Между нашим прогнозом даты расовой войны (2080-2100) и И.Ньютона (2060) – 20 лет разницы. Учитывая, что прогноз великого ученого был сделан за 400 лет до события! то 20 лет можно считать допустимой погрешностью в вычислениях (5%)
    В евразийской системе Россия должна будет стать третьим интегрирующим центром (наряду с Европейским сообществом и Китаем), снижающим до минимума “расовое напряжение” между европеоидным и монголоидным полюсами планеты. Ее задача в том, чтобы расколоть монголоидное сообщество, создав союз с государствами Центральной Азии, Кореей и Японией, тем самым опередить Китай в его естественном стремлении создать союз монголоидных государств (Китай, Корея, Япония, Центральная Азия). Важную роль должен будет сыграть Транссиб – готовая артерия, связывающая Европу и со Средней Азией и с Дальним Востоком. Роль Транссиба будет состоять в “правильной” организации евразийского пространства.
    Соответственно дезорганизующую роль сыграет “евразийский транспортный коридор”, который планируется создать в обход России. Этот проект, связанный с проектом “Туманган”, протежирует ООН. В докладе ООН по проекту “Туманган” говорится: “Значение этого маршрута в том, что он пройдет по Северо-Восточной и Центральной Азии”[8:42]. На самом деле ничего позитивного в этом нет. Строительство транспортного коридора в обход России объединит в первую очередь монголоидный мир, а не всю Евразию.
    Работа по созданию новой транспортной архитектуры в Восточной азии уже началась. 16 июля 2008 г. создано cовместное российско – северокорейское предприятие “РасонКонТранс” с участием торгового дома Российские железные дороги и порта Раджин для реализации проекта “Хасан-Раджин”. СП зарегистрировано в КНДР, в особой экономической зоне “Расон”, на срок 49 лет. Российская сторона владеет 70-процентной долей в СП, северокорейская — 30%. Согласно достигнутым договоренностям, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона – имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория). СП будет заниматься реконструкцией железной дороги, строительством контейнерного терминала в морском порту Раджин с потенциалом пропускной способности до 400 тыс. TEU в год, а также последующей эксплуатацией данной инфраструктуры. Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги Туманган-Раджин и строительство терминала составят, по предварительным расчетам, 140 млн. евро.
    8 августа 2008 г. Российско-корейское совместное предприятие “РасонКонТранс” (СП ОАО “Торговый дом РЖД” и порта Раджин, Северная Корея) и железнодорожно-транспортная компания “Тонхэ” Министерства железных дорог КНДР подписали договор аренды на 49 лет железнодорожной инфраструктуры на участке Туманган-Раджин[12].
    4 октября 2008 г. в КНДР на пограничной станции Туманган состоялась торжественная церемония укладки первого звена в рамках модернизации железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского морского порта Раджин протяженностью 52 км., которая будет представлять из себя совмещенную колею – с шириной 152 см., принятой на Транссибе и 143 см., принятой на Северокорейской железной дороге. Совмещенная колея позволит без смены колесных пар ходить как российским так и северокорейским поездам[11].
    Это пилотный проект в рамках масштабного плана объединения Транссиба и транскорейской железной дороги, и создания трансконтинентального транспортного коридора длиной более 10 тысяч километров, что позволит доставлять грузы из Азиатско-Тихоокеанского региона всего за две недели вместо 45 суток морским путем. Первые контейнерные поезда из Раджина планируется пустить уже осенью 2009г. Грузопотоки транскорейской железной дороги будут формироваться из объёмов взаимной торговли между Россией, КНДР и республикой Корея, транзитных грузов в сообщении республика Корея – европейские страны и обратно и возможно контейнерных грузов из Японии, перерабатываемых в порту Пусан. Проект открывает возможности участия южнокорейского капитала в освоении российского Дальнего Востока, зоны БАМа.
    Руководители совместного предприятия РасонКонТранс считают, что для реализации проекта соединения Транссиба и транскорейской ж.д. потребуется 7 млрд. долларов для чего будут необходимы иностранные инвестиции. Интерес к Проекту уже проявили инвесторы из Германии, Италии, Финляндии, Индии, и Японии. В мае 2009г. в Сеуле состоялся совместный корейско-российский семинар. Эксперты правительства республики Корея подчёркивали, что для них главный приоритет – объединение страны, а экономические аспекты стыковки Транссиба и транскорейской магистрали менее важны[4:178]
    По мнению эксперта Института геополитической информации «Энергия» Андрея Диева: «Процессу объединения двух Корей будет способствовать реализация…проекта воссоздания, при участии КНДР, Транскорейской железной дороги и её стыковки с Транссибом. Восстановление участка Раджин — Туманган – Хасан займет около пяти лет. Так что геоэкономические проекты России на Дальнем Востоке имеют и геополитический аспект, способствуя новым, более благоприятным для Москвы «раскладам» в Азиатско-Тихоокеанском регионе»[6].
    Одновременно с активностью России по стыковке Транссиба с транскорейской ж.д., аналогичные усилия предпринимает и КНР с целью образно выражаясь перетянуть одеяло на свою сторону. В 2008 г. Китай арендовал в том же северокорейском порту Раджин причал и начал его реконструкцию. Соответственно железнодорожная ветка ветка от порта Раджин свяжет его с Северо-восточным Китаем и в перспективе станет частью уже упоминавшегося Евразийского транспортного коридора.
    В августе 2009 г. госсовет КНР принял программу развития бассейна реки Туманган. В ноябре 2009 года Госсовет КНР в рамках этой программы утвердил создание на территории провинции Цзилинь района развития и международного сотрудничества «Чанчунь – Цзилинь – Туманган».
    В программе говорится: «провинция Цзилинь, город Чанчунь, и округ Яньбянь (именуемые далее как Чан-Цзи-Ту) являются основным регионом в бассейне реки Туманган, мы должны ускорить строительство экспериментальной зоны освоения и открытости Чан-Цзи-Ту, чтобы она стала главной приграничной зоной такого уровня в Китае, а также важной платформой для экономического и технического сотрудничества в Северо-Восточной Азии. Развитие данной зоны является национальной стратегией» [10].
    Согласно программе в 2012 году планируется сделать зону Чанчунь-Цзилинь-Туманган новым центром экономического роста на северо-востоке страны, а к 2020 году увеличить в 4 раза экономический потенциал этого региона. Планом предусматривается внедрение инновационных технологий, строительство сухопутной и морской инфраструктуры, промышленных зон. Эта территория стала единственной приграничной зоной, объявленной в качестве приоритетной зоны развития.
    Решение госсовета КНР развивать эту территорию означает государственное финансирование. Компании, принимающие участие в освоении государственных средств, приглашаются на условиях софинансирования конкретных проектов. Остальным инвесторам в рамках поставленных планом задач обеспечивается защита от коррупции, и облегчённый налоговый режим при строительстве производственного объекта в одной из специальных экономических зон расположенных в треугольнике «Чанчунь – Цзилинь – Туманган» [14].
    Губернатор провинции Цзилинь Хань Чан Фу отметил, что полномочия, предоставленные государством в связи с новым планом, будут использованы в полной мере и провинция будет искать выход к морю посредством создания бондовой и трансграничной экономических зон[7].

    «Евразийский транспортный коридор», который планируется создать в обход России сыграет деструктивную роль («бомба замедленного действия»). Этот проект, связанный с проектом “Туманган”, и протежируемый ООН, может стать катализатором расовой конфронтации на евразийском пространстве. В евразийской системе Россия должна будет стать третьим интегративным центром (наряду с Европейским сообществом и Китаем), снижающим до минимума «расовое напряжение» между европеоидным и монголоидным полюсами планеты. Ее задача в том, чтобы расколоть монголоидное сообщество, создав союз с государствами Центральной Азии, Кореей и Японией. Важную роль должен будет сыграть Транссиб – готовая артерия, связывающая Европу и со Средней Азией и с Дальним Востоком.

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    1. В Яньбянь-корейском автономном округе провинции Цзилинь в основном сложилась архитектоника полной открытости внешнему миру [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://russian.people.com.cnt /315118/4622616.html.
    2. Ведомости. 03.03.04.
    3. Золотой рог.18.03.03.
    4. Кибалов Е.Б., Нехорошков В.П. Юго-восточный вектор стратегии развития опорной железнодорожной сети России // Регион: экономика и социология. — 2009. №3.
    5. Китай. Цзилинь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: polpred.com/?cnt=77&art=5963&searchtext=яньбянь.
    6. Красная звезда.11.03.09.
    7. Новый импульс развитию проекта Туманган – Режим дос
    тупа: pk.dvdelo.ru/…/noviy-impuls-proekta-tumangan.htm
    8. Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1999. №1.
    9.Тиммерман Хайнц. Процессы дезинтеграции и реорганиза
    ции СНГ // МЭиМО. — 1998, №12.
    10.Тумэньжибао.2.09.2010; http://www.ybnews.cn/guanggao/dong/2010/cjt/index.html
    11. Усов Павел. Путь к интеграции. Гудок. 06.10.08.
    12. Щербакова Екатерина. Пропуск в Корею// Гудок. —
    16.07.08.; Леонид Григорьев. Договор ведёт в Раджин//
    Гудок. — 11.08.08.
    13. Ячеистова Наталия. Туманган в центре Северо-Восточной
    азии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tumen
    programme.org/news.php?id=523PK.
    14. http://www.chinazone.ru.

    Схематическая карта трансграничного анклава (корейского,
    китайского, российского сегментов) по проекту «Туманган»

    Предполагаемый маршрут Евразийского транспортного
    коридора в обход России (точечный пунктир)

    Сведения об авторе
    Гайкин Виктор Алексеевич, кандидат исторических наук, ст.н.с., отдел востоковедения Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, Владивосток

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.