Главная » Конфликты, Концепции, Новости, Политика

Самоубийство на Кавказе и Сетевое Министерство Национальностей

27 сентября 2010 Комментариев нет

gostnavrПродолжение отчёта о IX Заседании Московского Евразийского Клуба по теме: «Межэтнические и межконфессиональные конфликты на постсоветском пространстве: психология противостояния, концепции разрешения».

Начало: Этнологическая мобилизация и глобальный «жертвенный кризис»

Трайбализм

Временный Поверенный в делах республики Кыргызстан в России Улукбек Чиналиев продолжил обмен мнениями, рассказав о своём видении причин этнических конфликтов, через ситуацию в собственной стране: «С нулевых годов политическая система Киргизии трансформировалась, она приобрела характер семейного управления, трайбализма. Все ветви власти оказались сосредоточены в руках одного клана. А клан сей направил свои политические усилия на личное обогащение, на «пожирание» всех остальных. А последняя революция в Киргизии – это результат политики дикого трайбализма в регионе, где этнические, водные, наркотические, социальные проблемы итак накалены до предела.
a924

Профессор МГУ Зейдула Юзбеков заявил о глубокой «симфонии» процессов, происходящих в Центральной Азии с тревожными сообщениями с Северного Кавказа ежедневно приходящими к нам в новостных сводках. Он отметил, что сегодня Кавказ репрезентует собой науку конфликтологию в чистом практическом виде. Он напомнил, что российские власти повторяют сегодня на Кавказе классическую ошибку царского режима: «Они поощряют несправедливость региональной власти по отношению к своим народам и закрывают глаза на коррупцию и произвол, в своё время царизм поддержал кавказских ханов и беков против собственного угнетаемого населения – и началась изнурительная многолетняя гражданская война! Ныне на Кавказе мы наступаем на те же грабли: на наших глазах происходит расслоение общества, власти роскошествуют, а бедняки ропщут, целые народы и кланы становятся на головы другим народам и кланам, закабаляют роды и этносы и заставляют прислуживать.

a921

Этноконфессиональная мутация классовой борьбы. Актуальность ленинизма

В этой ситуации люди находят себе утешение у ваххабитского сопротивления, как когда-то видели справедливость у воюющих с царизмом и местными ханами кавказских имамов. Классовая борьба и её законы никуда не делись, классовая борьба перешла в сферу Этнического, в плоскость межэтнических и межконфессиональных конфликтов. И выхода из этой социально-классово-этническо-религиозной розни в данный момент просто нет. Это притом, что в моём родном Дагестане к самой России и к Русскому Народу великолепное отношение.

a929

Люди знают поговорку Расула Гамзатова: «Кавказ добровольно в Россию не входил, добровольно из неё не выйдет». Но российским властям надо прислушиваться и потакать не только к региональным властям, но и к собственным гражданам, повернуться лицом к народам Кавказа, которые на глазах нищают, когда их элиты скоро утонут в федеральных деньгах».
Об актуальности классовой борьбы и учения Владимира Ленина неожиданно напомнил Директор Клуба православных меценатов Андрей Поклонский: «Социальная рознь растёт не только на Кавказе, но и повсей России, и везде она будет принимать формы в том числе и межэтнических столкновений.

a925

Можно сказать, что жертвенный кризис пронизывает нашу страну сверху донизу: рассыпаются народы, традиции, семьи; и втом числе семьи богатых людей, олигархов. От «жертвенного кризиса» в России не спасётся никто, мы все в одной лодке».

Эффект варёной лягушки

Эксперт Евразийского Клуба из Калмыкии профессор Евгений Цуцкин сравнил нынешнее состояние дел на Кавказе с «эффектом варёной лягушки»: «Если лягушку варить в кастрюле на сильном огне – она будет громко квакать и выпрыгивать, но если варить на медленном, то так даже приятно. На глазах происходит потеря качественного управления ситуацией.
Подключившийся к дискуссии через Скайп израильский этнограф и публицист Авраам Шмулевич подвёл под пессимистической дискуссией жирую чёрную черту: «Не надо всё время заявлять, что за гражданским конфликтом на Кавказе стоят США и Евросоюз.
a927

Конечно они что-то делают там в своих интересах. Но ведь сегодняшняя российская власть совершенно компрадорская, она свою политику, любой свой шаг сначала презентует на Западе, а потом уже что-то реализовывает. Даже более того: у России есть индульгенция на сегодняшние действия на Кавказе перед западной элитой, которая не желает создания там ещё одного Афганистана. Но у России при всём при этом нет национальной политики, нет национальных этнологических исследований (не только на Кавказе, но и нигде нет), у России нет проекта по Северному Кавказу, ни привлекательного, ни не привлекательного, никакого нет. Есть только инерция и реакция. Нет передаточного механизма между властью и кавказскими народами. А если в ближайшие годы не будет создана такая связь, то РФ уйдёт с Кавказа. Я как евразиец этого бы не хотел, но глядя на происходящее, я с горечью резюмирую непреложный медицинский факт: когда человек совершает самоубийство – он умирает. Российская власть сегодня совершает на Кавказе самоубийство».
a926

Теорема Фуко и спасательный круг Различий

Старший специалист Аналитического Центра Правительства РФ Кирилл Коктыш предложил подумать о способах актуального спасения. Его точка зрения на события была донельзя нетривиальной: «С помощью идеи светскости, наведения «порядка и законности» стоящие перед нами проблемы сегодня не решить. Закон это всегда произвол государства. И в этом плане «религия демократии и закона» не хуже и не лучше любой другой религии. А ведь религия на уровне экономики, также как и демократия – это представление о курсах и конвертациях различных ресурсов. Парламент, демократия и утверждение норм правил – это тоже религия. С точки зрения Фуко демократия, творя религию прав и свобод человека, стала постепенной заменой достаточно свободной и несильно насилующей общество публичной казни, когда государство раз в год кого-то казнило, а дальше практически никого не трогало.

a923

А после Французской революции государство и государства стали контролировать всю повседневную жизнь индивидуума, переняв на себя функции религии. Причём демократия в форме государства гораздо больше вмешивается в жизнь людей, нежели все религиозные системы до неё. Фуко остался не опровергнут. И если мы в сегодняшней России, рассчитываем, что абстрактные законы, насилие и оккупация заставят людей полюбить Россию или слушаться её, то мы очень сильно ошибёмся. Тотальное «наведение порядка» на Кавказе привело только к расползанию конфликта и тотальному «жертвенному кризису» во всём регионе. Выход из этой патовой ситуации – только в евразийском усложнении системы, в уравнении демократии и религии, создании разнообразия и ассиметрии в государственном устройстве. Только полузакрытые региональные конструкты, связанные между собой, но отстаивающие каждая свою региональную и этническую идентичность, способны восстановить мир и конкурентноспособную экономику (у различий будет, чем торговать между собой, различие есть основа торговли; различие – выгодно).

a928

Т.е. создание имаматов, княжеств, казачьих округов и ханств внутри России – это на самом деле спасение.

Место вакантно

Предпринматель Геннадий Каганович заметил, что на него наибольшее впечатление производит не война на Кавказе и в Киргизии, а тихий развал Народа и Культуры, бывшей длительное время цементирующим фактором на всём постсоветском пространстве: «Я имею ввиду Русский Народ. Это был тот Народ, который посылал этнолога Кирилла Серебренитского и всех прочих этнографов в экспедицию. Это не дагестанский институт его посылал. Это, а также многое другое было сделано на основе сверхусилий Русского Народа и русской культуры.

ar911

А сейчас Русский Народ фактически отказался от роли «государевого рода», цементирующего и шерифствующего Старшего Брата. А никого на его место нет. Если русский народ больше на защищает малые народы от конфликтов друг с другом, то кто будет это делать? Английская корона? НАТО? Либо образуются другие региональные центры, возникнет Халифат? Так сможет ли Русский Народ восстановится в правах созидателя и хранителя нашего пространства?

Сетевое Министерство Национальностей

Председатель Московского Евразийского Клуба Павел Зарифуллин подвёл итог самому нервному и тяжёлому его заседанию. Он же и закончил его оригинальным оптимистическим предложением в своём стиле евразийца-энтузиаста: «Да, у российской власти нет национальной властной политики, но дело в том, что многие из нас здесь присутствующих знают, как её делать и организовывать. Начну с себя. Вспоминаю, как мы ехали с президентом Южной Осетии до войны ещё по горной дороге, и он задал вопрос, что ты будешь делать, если станешь Министром Национальностей России?

ar96

И я ему немедленно по пальцам объяснил, чем я займусь: Создание мониторинговой сети во всех регионах проблемных и потенциальнео проблемных. Создание реально работающей и разводящей межэтнические конфликты Ассамблеи старейшин и знати народов России. Создание антропологической сети, тесно работающей с ведущими французскими антропологическими центрами. Создание «аварийных групп» по решению конфликтов по образцу американских, сформированных из представителей разных ведомств, служб, институтов, антропологических центров, регионов, органов местного самоуправления, занимающихся этой проблематикой. Создание института омбудсмена по защите прав народов (и в том числе русского народа и казачества) в каждом регион России. И ещё 15 разных пунктов.
Эдуарду Какойты тогда всё страшно понравилось, он одобритяльно крякал на ухабах. И я тут подумал, что наша бесконечная идея апелляция к триждевеликому государству, бесконечное ожидание того, что оно вот-вот создаст Министерство Национальностей и призовёт умных и честных людей, антропологов, энтузиастов – это вопрос обращённый буддистом в Афганистане к Будде перед уничтожением его талибами из гранотомётов.

a922

Тем не менее сегодня у нас на Клубе собрались прекрасные люди. Например, Игнатенко Александр Александрович –Президент Института религии и политики — готовый, такой «под ключ» Министр Национальностей. Этнолог Кирилл Серебренитский был в Самарской области «народным министром национальностей», он приходил к мусульманам и к староверам, к дворянам-однодворцам и хлыстам, к чувашам и эрзянам, и я думаю, что именно благодаря ему этническая ситуация в Самарском регионе ещё не взорвалась.
Евгений Васильевич Цуцкин занимался тем же самым в Калмыкии и делал это великолепно. Прекрасный этнопсихологический опыт и понимание процессов есть и у Кирилла Коктыша и у присутствующего здесь Председателя Клуба «Аврора Экспертум» Андрея Маруденко. Я предлагаю, не дожидаясь никаких «прекрасных порывов» сверху создать «Сетевое Министерство Национальностей» (в рамках общественных инициатив гражданского общества).

Не в рамках клубов, Движений, партий, а только в форме деятельности через инструмент евразийской сети. Ведь классическая Сеть — это структура без центра.
Как говаривал Архимед: «Дайте мне рычаг и я переверну Землю». Ну нет у нас такого рычага, нет у государства воли. То что не по плечу государственному гиганту через тысячи малых усилий смогут совершить энтузиасты. «Сетевое министерство национальностей» приступит к своей работе, когда захочет. Оно объединит сеть активистов со всей страны. В одном ВКонтакте тысячи групп этнологов, этнографов, регионалистов, через Сети дистанционно уже вполне можно «разруливать» конфликты, ориентируясь даже на те крохотные ресурсы, что у нас сейчас есть и евразийскую методологию. Наша пассионарность, знание и воля, плюс Сеть. В этом рецепт евразийского успеха».

a931

Пресс-центр Московского Евразийского Клуба

Релевантно:

Кино и кенозис: VIII Заседание Московского Евразийского Клуба по теме: «Мировой синематограф после выхода фильма «Аватар». Будущее Культуры в эпоху постмодерна».

Америка: новейшая евразийская политика
Эссе-отчёт о V заседании Московского Евразийского Клуба “Будущее российско-американских отношений: между экономикой и мифологией”. (23 Апреля, Москва, отель “Арарат Парк Хайятт”)

Америка, Россия и Наркотики (Итоги заседания IV Московского Евразийского Клуба)

Летающий Град или Город Рабов?
Эссе-отчёт о VII заседании Московского Евразийского Клуба «Футуристические проекты развития цивилизации – Россия 2030».

“Я иду на Восток”
Продолжение отчёта о VI заседании Московского Евразийского Клуба по теме: «Европейский финансовый кризис: перспективы евро и последствия для России».


Кавказ нам нужен или война? Итоги III Московского Евразийского Клуба

a930

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.