Главная » Документы, Конфликты, Концепции, Новости, Политика

Справедливые права народов

1 июля 2010 2 комментария

nasovet10
Справедливость прав народов

В Совете Федерации (Новый Арбат, 19) состоялся круглый стол, посвящённый реализации доктрины защиты прав народов в России «Развитие и защита прав народов РФ». Он был организован при участии Совета по правам человека и развитию институтов гражданского общества партии «Справедливая Россия» и Международного Движения по защите прав народов.
Заседание открыл Председатель Московского Евразийского Клуба Павел Зарифуллин, сделавший исторический экскурс в генезис доктрины прав народов, а также по технологии её правоприменения в различных странах.
Он обратил внимания собравшихся, что концепция прав народов не «правая», а скорее «левая» и растёт корнями из левых национально-освободительных движений (Султан-Галиев, Насер, Бен Белла, Бассо), в концепции прав народов можно вычленить вполне конкретные социалистические принципы. Это право на достойную жизнь, жильё, образование и т.д. На отстаивание своей культуры и языка. Это было важнейшее требования Советской власти, которые она выполнила, кстати, в отличие от современной власти, которая их дезавуировала.
Именно поэтому – защита прав народов должна быть на повестке дня именно левых партий России, отстаивающих идеи социальной справедливости и экономического социализма.
Председатель Совета по правам человека и развитию институтов гражданского общества Надежда Тихонова высказала заинтересованность со стороны партии «Справедливая Россия», (партии, стоящей на социалистической и народнической платформах) в развитии и реализации справедливых прав народов в политике России. Она заметила, что в ситуации полного отсутствия активности людей, неверия власти и в то, что можно что-то изменить, есть несколько насущных тем, задевающих людей за живое, проблем, не оставляющих никого равнодушными. Одна из этих тем — права народов. И партия «Справедливая Россия» должна научиться с ней работать.

Империя и права народов

Правозащитник Константин Кокарев посмотрел на проблему с классической либеральной точки зрения, он заметил, что современная Россия не империя в классическом понимании. В империи у народов есть разные права и это сохранилось на уровне подсознания. Империя предполагает гетерогенность, которая вписана в нормативный стандарт.
Если мы начинаем говорить о правах народов, то не движемся ли мы по пути воссоздания империи? Нет двух путей – на повышение градуса национальности и на понижение градуса национальности, потому что это движение в разных плоскостях. При этом движение в сторону национализации проще, чем движение общего гражданского самосознания. Национальные конфликты у нас возникают проще, чем рост самосознания, понимания, что чеченцы являются такими же гражданами как и мы.
Между тем советник председателя Совета Федерации Евгений Мирошниченко ничего плохого ни в восстановлении империи, ни в правах народов не увидел. Вслед за евразийцами Мирошниченко назвал империю «симфонией народов»: «Вот это и есть симфония самобытности, хор голосов, каждый из которых звучит по-своему, но все они реализуют единую гармонию».

Практика прав народов

К дискуссии по системе скайп подключился Олег Гапонов, редактор казачьего портала «Дикое поле», координатор движения по защите прав народов по Тихому Дону.
Олег рассказал, что готовясь к выступлению, он обзванивал хутора и станицы, разговаривал с людьми о реализации прав такого народа как казаки в России. Ответ был один – казачий народ не признан и дальше ни о какой реализации прав не может быть и речи.
Нужно понимать, что с казаками нельзя говорить с позиции Большого Брата, даже если ты будешь декларировать то, что они хотят услышать. А это можно встретить довольно часто и неважно, хотят ли политики что-то дать или отнять. Фраза «мы хотим заниматься казачеством» недопустима, потому что казачество само неплохо собой занимается.
Казаки, которые считают себя этническими казаками, считают себя народом. И никто переубедить их не сможет.

nasovet2

Что касается современности и архаичности, то становление личности через предания, обычаи до сих пор сохранились в станицах. Не скажу, что это массовый характер, но мы стараемся это делать, потому что это в первую очередь формирует казачий психотип. Другое дело, что потом молодой человек уезжает в мегаполис учиться или работать и включается в те современные процессы, которыми живёт государство в целом.

Председателю правления Клуба «Аврора Экспертум» Андрею Маруденко показалось, что: «любые локальные социальные среды мыслят частными категориями, а нам с вами нужно мыслить неким целым. И в этом смысле логика всегда разная и конечно никогда нельзя давать полноту власти тем субъектам, которые мыслят очень локально. Иначе ни к чему хорошему это не приведёт. У Александра Зиновьева в книге «Гомо советикус» есть рассказ о том, как он, будучи оппозиционно настроенным учёным (в своё время он критиковал советскую власть), попал через одного партийного босса на «партийную дачу», был введён в круг элит, где он смог посмотреть на всё сверху. Посмотрев на мир глазами власти, он понял, что «власть во всём права».
Логика целого всегда другая, нежели логика частного и задача власти, которая собирает эти логики в кучу несколько другая, нежели логика той локальной общности, которая хочет всегда возвести себя в абсолют. Это нормально, в этом смысле мы должны эти позиции разделять и понимать.

Экономика прав народов

Старший научный сотрудник МГИМО Кирилл Коктыш задумался над тем, каким образом культурное богатство может конвертироваться в экономику. Он припомнил исторический пример, когда голландец, в 15-16 веке обменивал с туземцем ружьё на алмазы или перец, то на самом деле, не голландец обманывал туземца, а они оба обманывали друг друга. Каждый отдавал то, что не имело для него ценности. И чем больше этих культурных ассиметрий, тем лучше рынок. Потому что всегда есть чем меняться.
Замечено, что в Европе тренд на выявление национальностей и идентичностей возникает именно потому, что экономика затухает и торговать становиться нечем. Известно, что когда возникает унификация, везде всё становиться общечеловеческим и общенациональным, то выясняется, что экономика не работает.
Экономика — это торговля. Я продаю то, что для меня обходится дёшево — вот что такое торговля. Если не возникает этого давления, то торговля бессмысленна, а без неё бессмысленна экономика. И в этом плане европейский тренд на защиту прав народов вполне понятен.
Появление нации — это маркер того, что проблема с перераспределением достаточно существенна. Но это не только угроза, но и возможности, в том числе, которые достаточно легко конвертируются в экономическое и прочее развитие.

Права народов и новая этнография

Координатор движения по защите прав народов, востоковед Евгений Бахревский напомнил, что сегодня на повестке дня создание новой этнографии, основанной, как на принципах прав народов, так и на интересах таких огромных общежитий, как Россия:
По поводу всех этнических вопросов… наука этнология появилась в 19 веке, в эпоху колониальных войн и великих империй и развивалась в основном как этнология боевая, на предмет военных нужд. И в этом смысле все хорошо знают о том, кто кого не любит и где нужно подкрутить, чтобы завести напряжённость и кто кого пойдёт резать. Вся этнография наука заточена на то, как кого стравить.
Очень сложной задачей мне представляется сделать наоборот – не дать стравить.
Директор клуба “Дипломатия” Илья Шершнёв поддержал мысль Бахревского: “События, которые произошли в Киргизии подталкивают к мысли, что настало время для России как для великой державы сформулировать повестку дня для мира и Евразии по поводу соблюдения и защиты прав и народов.

Миссия прав народов

Павел Зарифуллин, развивая мысль господина Шершнёва отметил, что прошёл год с начала народно-правозащитной деятельности, и уже термин «права народов» вводится в политическое поле России. Уверен, как только этот термин прозвучит из уст «эсеров», «единороссы» начнут кричать о том, что они права народов всегда помнили и всегда их отстаивали.
Но для нас важнее, чтобы такие активисты, как Олег Гапонов, энтузиасты работали на местах, чтобы они получали поддержку для своих дел, чтобы идеи прав народов были востребованы обществом. Мне кажется, что мы подходим к очень важному интеллектуальному порогу, когда эти идеи обретут жизнь. А этого не может не произойти, потому что в нашей стране около 100 народов, культур и огромное количество межэтнических проблем. Думаю, что те рекомендации, которые мы сейчас выработаем, лягут в основу многих политических решений.

Зарифуллин обратил внимание собравшихся на онтологическом характере миссии по защите прав народов на язык, культуру и идентичность. Он напомнил слова основателя евразийской идеологии Николая Трубецкого о том, что диалектическое и этническое дробление языка, народов и культуры настолько органически связано с самой сущностью социального организма, что попытка уничтожить национальное многообразие привела бы к культурному оскудению и гибели. Трубецкой в этой связи приводил пример Вавилонской башни – первой попытке общечеловеческой унификации, основанной на гордыне и «новейших» технологиях.
Божественным ответом на её строительство было чудо появления сотен языков, и народов. Идея различия, на которой основаны «права народов», если угодно – богоугодная. Всеобщее унификация, пренебрежение основными правами народов, растворение этносов в общемировом плавильном котле приводит к насилию, жертвенному кризису, и в итоге приведёт к гибели человеческой цивилизации – такой, какой мы её знаем.
Отстаивая права народов на самобытность, на идентичность, на месторазвитие мы выполняем благородную миссию сохранения человечества и человека, как явления.

nasovet3

Пресс- служба Движения по защите прав народов

Осинформ

2 комментария »

  • dikoepole said:

    «Это право на достойную жизнь, жильё, образование и т.д. На отстаивание своей культуры и языка. Это было важнейшее требования Советской власти, которые она выполнила, кстати, в отличие от современной власти, которая их дезавуировала».
    В отношении казачества? Вы издеваетесь! :))

  • Тезисы “Имперского анархизма” | Новые Скифы said:

    […] 4. Страна разделяется на асимметричные общины, этносы, племенные союзы, коммуны (реальные государства в государстве со своими укладами). Имперские, внешнеполитические и арбитражные функции выполняет харизматический лидер, избираемый на всеобщем совете свободных субъектов Империи. Это также похоже на Священную римскую империю в средние века. Последний эрцканцлер Священной Римской империи Карл Теодор Дальберг так охарактеризовал это государство незадолго до его падения: «Прочное готическое здание, которое хотя и не было построено по всем правилам архитектуры, тем не менее, безусловно, удобное для жилья». Схожую асимметричную организацию можно встретить в многообразной, как планета Империи Чингисхана, древнем Скифском Царстве, а также в определённое время существования Российской Империи, в которой, по словам правозащитника Константина Кокорева «крепо… […]

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.