Главная » Документы, Конфликты, Концепции, Новости, Политика

Тезисы «Имперского анархизма»

9 августа 2010 Один комментарий

arbat1

В Москве, в Совете Федерации (Новый Арбат, 19) состоялся семинар «Евразийское устройство будущей России», организованный Движением по защите прав народов.
Председатель Московского Евразийского Клуба Павел Зарифуллин предложил на суд участников семинара концепцию евразийского общежития, разработанную правоведами евразийцев-народников.

1. Новейший порядок, да и сам доклад получил название «Евразийский ответ на доктрину Локка»:
Основатель теории западного «гражданского общества» Джон Локк считал, что Государство создано для гарантии естественных прав (свобода, равенство, собственность) и законов (мир и безопасность), оно не должно посягать на эти права, должно быть организовано так, чтобы естественные права были надежно гарантированы.

arbat5
Евразийцы-народники считают, что Власть (Империя) создана, как гарант не только прав человека, но и прав народов (язык, идентичность, культура, экология-месторазвития, недра) и законов (не один народ или коммуна не могут реализовывать свою идентичность за счёт идентичности других этносов, общин и коммун). Имперская власть организует гарантийное государство (в терминах евразийского юриста Николая Алексеева), Империя гарантирует естественные права народов и общежитий внутри неё.

2. Евразийская Россия будет основана на принципах священного договора этносов, кланов, общин, даже свободных индивидуумов Евразии ради реализации общей Миссии. Часть своего суверенитета общины, коммуны, секты, народы и иные свободные субъекты добровольно передадут имперской трансцендентной инстанции для защиты от внешних врагов, третейского суда между братскими субъектами Большого Русского Евразийского Пространства, для внешних походов и свободной торговли.
Однако согласно евразийской правовой доктрине, народы-субъекты Империи, передавая часть своего суверенитета имперской инстанции, реализуют Миссию священного общежития народов России-Евразии, связанную с общей исторической судьбой. В отличие от рациональной концепции Локка – евразийская Власть имеет духовное измерение, она существует — пока внятно реализует Миссию народов России-Евразии, пока хранит братский союз общей судьбы.

3. Данную концепцию условно можно назвать «имперским анархизмом», покойный лидер группы ЭСТ Жан Сагадеев предлагал назвать эту доктрину «анархомонархизмом».
Это нечто вроде идеальной «Джамахирии» Муаммара Каддафи (где существует сложное взаимодействие между ультраанархическими бедуинскими племенами Сахары, земледельческими коммунами, разнообразными этносами и религиями и Лидером Страны). Предтечей модели «джамахирии» эксперты считают ранние кропоткинские формы анархизма, народоправство Костомарова, устройство древнегреческого полиса и социалистические идеи «прав народов» Султан-Галиева. Т.е. наш «ориеталистский» правовой опыт.

kaddafi1

4. Страна разделяется на асимметричные общины, этносы, племенные союзы, коммуны (реальные государства в государстве со своими укладами). Имперские, внешнеполитические и арбитражные функции выполняет харизматический лидер, избираемый на всеобщем совете свободных субъектов Империи.
Это также похоже на Священную римскую империю в средние века. Последний эрцканцлер Священной Римской империи Карл Теодор Дальберг так охарактеризовал это государство незадолго до его падения: «Прочное готическое здание, которое хотя и не было построено по всем правилам архитектуры, тем не менее, безусловно, удобное для жилья». Схожую асимметричную организацию можно встретить в многообразной, как планета Империи Чингисхана, древнем Скифском Царстве, а также в определённое время существования Российской Империи, в которой, по словам правозащитника Константина Кокорева «крепостное право уживалось с разнообразными формами анархического общежития».

arbat3

5. Вот от этих слов господина Кокорева мы и начнём плясать. Недавно на портале «Права народов» был опубликован нашумевший текст «Летающий град или Город Рабов».
Идея Летающего Града — это нечто вроде архитектурного манифеста воли, свободы, как высшего способа самовыражения человека, как чаяния евразийцев-народников.
По сути «Евразийский ответ доктрине Локка» — это наше евразийское народническое понимание организации нашей страны, будущей России. Это модель «Сетевой Руси», Руси, как Братства, Общежития.
Но здесь необходимо учитывать ещё одну важную модель. В России чрезвычайна сильна властная вертикаль, исторически так сложилось. В России существует целая школа пропагандистов «тотальной неволи» и «тяглового государства» от Иосифа Волоцкого до современных кремлёвских «охранителей». Идея «властной вертикали» популярна не только у власти, но и у части Русского Народа (в основном в центральных губерниях). Там можно хоть завтра провести референдум и часть населения проголосует за восстановление крепостного права. Им так надёжнее, что ли…
Идеи воли, свободы и договора сильны как у различных этносов России, так и у «составных этносов» Русского народа: на Кавказе, в Сибири, в Украине, Поморье, у казаков. В разные эпохи власть была вынуждена выстраивать с этой частью России договорные отношения. Так сложилось исторически.
6. Властная вертикаль пытается закрепостить окраины, «Сетевую Русь», унифицировать её (в том числе с помощью модели «русского национализма»).
«Властная вертикаль» отказывается понимать «язык» «Сетевой Руси». «Крепостная часть» Русского Народа также приветствует закрепощение «сетевых», выступая в роли «объективного коллаборациониста».
Получается, что у нас всегда не одна Россия, а две: «властно-крепостная» и «народно-сетевая».
«Сетевая» платит власти «любезностью за любезность». В годы Смуты наша «братская джамахирия» пытается уничтожить столп русской власти, нивелировать его, стереть в труху. К этому стремятся и российские либералы. Будучи органичной частью «Сетевой Руси» эти правдоискатели пытаются заставить власть играть по своим правилам и натыкаются на глухую стену. Две Руси говорят на разных языках. Невозможно Путину сказать: «Владимир Владимирович, с завтрашнего дня у нас в стране вводится «джамахирия». К сожалению, невозможно, Путин просто не поймёт о чём речь. Когда говоришь, о будущем России, как о «джамахирии» в нашем кругу, тут никто даже не поперхнулся, хотя люди разные. По сути мы в этой «джамахирии» уже живём и репрезентуем собой «Сетевую Русь». Власть, так или иначе, будет с нами договариваться, или не будет, или мы с ней не будем, и т.д. Мы живём в смысловом пространстве «договора», верности Слову, как свободные люди.

arbat4

Слова и договора — между собой и с той же властью. Нам омерзителен их «Город Рабов», ну а им… нет. Мы попадаем в патовую ситуацию, в «русское нерешаемое уравнение».
7. Чтобы его избежать, мы предлагаем включить в нашу концепцию одну «трансцендентную инстанцию», стоящую над нынешней «властной вертикалью», но и являющуюся гарантом для «Сетевой Руси», понимающую ценность Свободной Руси, которая сама по себе есть жизнь.
8. Это особая «имперская фигура», может быть «Священный Царь», пришедший на Русь извне, как «приходил Рюрик» или Чингизиды, организовывавшие на Русской Равнине асимметричное имперское пространство. Может быть это доктрина византийской «симфонии властей» или евразийская концепция «идеократического государства».
Эта трансцендентная инстанция, «стоящая над», воспринимающая «власть и крепостную Россию», как функцию, а «Сетевую Русь», как ценность и станет гарантом нашей модели «имперского анархизма».
Эта модель даст «крепостной России» устойчивость и вертикаль, а с «Сетевой Русью» подпишет «священный договор».
9. В этой модели решаются проблемы экономической ассиметрии России и сосуществования различных экономических укладов в рамках нашего автаркического суперэтноса (Большого Пространства). Условно говоря, экономика «Сетевой Руси» существует по модели Кирилла Коктыша, по модели «монетизации различий». В этой концепции учитываются различные формы ведения бизнеса: русского «купеческого», русского «ватажного», русского «челночного», армянского, еврейского, украинского, корейского и т.д. К этой же сфере близка экономическая идея о максимальном переходе нашего сельского хозяйства к животноводству, к кочевому скотоводству. Это связано с глобальным потеплением климата, с тем, что урожаев видимо больше не будет. А вот в братской Монголии при той же жаре поголовье скота достигает сотен лошадей, овец и верблюдов на человека. И мы предлагаем постепенное превращение России в бесконечное пастбище и «экономическую Степь».
А у «вертикали и крепостной Руси» какие могут быть различия? Это «антропозавод» по мобилизации людей и отправке их в «топку» войн, пятилеток и нацпроектов. Власть реально борется с кочевыми народами, стараясь «посадить их на землю», привязать верёвками и путами, и время от времени устраивает волюнтаристские «освоения целины». Это попытки превратить страну в гигантский земледельческий колхоз. Сии идеи провалились, что наглядно видно по сдохшим в Саратовской области и в Казахстане колхозам «целинников».

arbat2

На Юге России можно встретить на месте целинных колхозов разрозненные животноводческие хутора чеченцев, курдов или казаков. В Монголии, после того, как рухнула Советская власть, благополучно срубили все лесопосадки, высушили мелиоративные каналы и спокойно живут в своём раю среди пасущихся до горизонта баранов, которых даже никто и не охраняет, потому что это бесчисленные стада. Что-то волки съедают, но так на то она и свобода, настоящая демократия.
10. Евразийская модель «имперского анархизма» учитывает оба экономическим уклада: «унификационно-земледельческий» и «дифференцированно-номадический». Мы за «цветущую сложность» евразийской экономики. Для нас экономика – это отражение антропологии. Мы — за ценность различных проявлений экономических систем. Бог сделал нас разными. Если в замысле Бога есть «Город Рабов» — пусть он существует. Наряду с Летающем Градом. Летающий Град и Город Рабов. Вот она Россия: от горних вершин до невероятной низости. Такую мы её знаем и любим. И это есть высшее проявление евразийской свободы и демократии. Максимальный либерализм.

Продолжение

Релевантно:

Капитуляция России перед “Аватаром”

Крах Газовой империи и панк-группа «Барто»

Клубная культура и фотосинтез России

О вертикальной системе властвования

Кино и кенозис

Один комментарий »

  • Скифская мобилизация | Новые Скифы said:

    […] мы видим – «царский анархизм» не является выдуманным явлением ев… Мы просто начали процесс перевода динамической […]

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.