Главная » Конфликты

Вмешательство США в развитие транспортной инфраструктуры Центрально-Азиатского региона

9 ноября 2010 Комментариев нет

central-asia-mapСегодня, когда в соседних с Узбекистаном странах, прежде всего в Киргизии и Таджикистане, ситуация мягко говоря весьма неопределенная, стабильность в Республике Узбекистан придает Ташкенту лидирующие позиции в регионе. Стремясь упрочить роль реального лидера, руководство Узбекистана активно предпринимает новые инициативные шаги в укреплении своего возросшего имиджа.

В частности, понимая огромную значимость развития транспортной инфраструктуры для экономики страны, президент Узбекистана И.Каримов старается вести конструктивную и правильную политику для решения этой задачи.

В июле 2010 года по данному вопросу состоялись переговоры узбекских министров с министром дорог и транспорта Ирана Хамидом Бехбехани, где обсуждались важные для Узбекистана вопросы дальнейшей интенсификации грузоперевозок, в том числе в рамках международных транспортных направлений «Восток-Запад» и «Север-Юг», транзитных грузоперевозок по маршруту Узбекистан-Туркменистан-Иран. В Тегеране развитие транспортной инфраструктуры в Центральной Азии связывают с основой всего комплекса торгово-экономических отношений между странами региона, и надеются, что запущенная в 2006 году железнодорожная ветка между иранскими городами Бафк и Бендер-Аббас, которая позволила сократить выход Узбекистана к Персидскому заливу на 800 км, в дальнейшем принесет большие экономические выгоды двум странам.

Остается весьма странной и непонятной реакция США, которая последовала после данного узбекско-иранского договора совместного развития железнодорожных путей. С одной стороны, продвигая и борясь за принципы мировой демократии и защите прав человека во всем мире и в Центрально-Азиатском регионе в том числе, Вашингтон, в тоже время выражает явное неудовлетворение итогами данной встречи. Америка не только продемонстрировала Узбекистану свою озабоченность, но и даже пригрозила Ташкенту охлаждением двусторонних отношений из-за развития его контактов с Ираном.

Получается, что США бесцеремонно и намеренно препятствуют развитию транспортной инфраструктуры в Центральной Азии. Также демарши США фактически закрывают для Узбекистана стратегически важные ворота в страны Ближнего Востока, Европу, Пакистан, Индию и страны Юго-Восточной Азии, открывающие транспортные пути (через Иран) к мировым рынкам. А позиции Узбекистана в регионе в этом случае не только не останутся на прежнем уровне, но и даже наверняка ослабнут, так как Узбекистан навсегда потеряет в глазах мирового сообщества самостоятельность.

В итоге, это может оказаться в перспективе серьезным барьером для внешнеэкономического развития Узбекистана.

Думаю, не надо быть специалистом, чтобы догадаться, что в данной ситуации эгоистичные действия США направлены на укрепление исключительно своих позиций в Центрально-Азиатском регионе и сохранению там социально-экономической напряженности.

Ивар Слуцскис

Релевантно:


Геополитика Евразийских транспортных коридоров (New Silk Road & Babur`s Order)

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.