Главная » Политика

Второй Каракорум

29 декабря 2010 Один комментарий

karakorum
В продолжение статьи Ильи Бражникова «Белый царь – Красная Русь – Черная земля»

Третья мировая неизбежна где-то в 2216 году. Трехсотлетний цикл вызревания подобных катаклизмов – планетарная норма. К этому времени Евразия должна быть готова и консолидирована. Подобная консолидация возможна только через осуществление монархического проекта
Прежде всего, хочется отметить следующее. Восстановление монархии в будущем (а это будущее не столь уж и отдаленно) есть не просто «мечта», а насущнейшая задача выживания Российской ойкумены (= Евразии). Этому есть не только духовные предпосылки, но и предпосылки чисто «технические».
21-й век — во второй своей половине, а может быть, и намного быстрее, приведет к смене «эпохи нефти» «эпохой воды» (и отчасти газа). Нефтяным страстям современности осталось бушевать в лучшем случае несколько десятилетий. Далее – главной материальной ценностью станет пресная вода. В этом смысле кладовыми воды являются две «суперойкумены» будущего – Евразия и Латинская Америка с ее Амазонкой. И они станут стратегическими партнерами 21-го века. Хуан Хэ, Янцзы, Ганга – тоже большие реки, но они текут в перенаселенных и «перезасоренных» районах.
Евразия будущего – главный источник всех четырех стихий, питавших человечество искони. Это – земля, тот самый чернозем, о котором пишет И. Бражников : русское черноземье будет кормить значительную часть человечества. Вода — русские европейские и сибирские реки, Байкал и т.д. Воздух – Сибирь, как легкие планеты; вторая часть земных легких – Амазонка. И, наконец, огонь — газ, который существенно, если не полностью, заменит нефть. Можно греческую «четверицу» заменить китайской «пятерочкой» — и все равно именно Евразия – мощнейший источник железа и дерева.
К чему это приведет? Разумеется, к мировой войне за Евразию. В какой форме она будет протекать – неясно. Возможно, в информационно-цифровой, возможно – в микробиологической. Но затеют ее, судя по всему, и ,как это всегда водилось, «германцы-англосаксы» (самом широком смысле этих этнонимов). Евразия-Россия – единственная «мировая площадка», на которой у Британии (=США), и «примкнувших к ним» остальных западных германо-романцев, никогда не было колоний, полуколоний, доминионов и т.п. Отсюда и непреодолимая враждебность Запада к России. Запад не понимает и не любит тех, кто ему, так сказать, «не отдался». Запад обижается на Евразию за то, что она не разделила его колониально-эротического порыва.
Если в Истории существует какая-нибудь символическая симметрия, то, скорее всего, можно с известной точностью предсказать дату начала Великой Евразийской войны.
Судьба новой и новейшей Европы по сути своей решилась в тридцатилетней войне XVII века (1618 – 1648).
Судьба многополярного мира XX-XXI веков – в тридцатилетней войне 1914 – 1945, после которой на мировую арену вошли Индия и Китай.
Третья мировая, таким образом, неизбежна где-то в 2216 году. Судя по всему, трехсотлетний цикл вызревания подобных катаклизмов, «концентрических развертываний», с последующими тридцатилетними войнами – планетарная норма.
К этому времени Евразия должна быть готова и консолидирована. Подобная консолидация возможна только через осуществление монархического проекта. Ни одна война в истории человечества не была выиграна в том случае, если победитель не представлял собой монархии — в той или иной ее форме.
Я бы ни в коем случае не хотел напрямую отождествлять или даже «симпатически сближать» романовскую российскую монархию с евразийской монархией будущего. Типологически, глубинно они родственны, как и все монархии. Внешне – нет. Монархия – явление онтологическое, метафизическое. Прагматика тут лишь замутнит суть. Монарх – точка соединения антропоцентризма и теоцентризма, их онтологический баланс и синтез. Протестантский Запад, в конечном счете, бесповоротно антропологизировал монарха. Их ни «папоцентризм», ни «цезарепапизм» не интересуют. В отличие от католиков с их Папой, который по-настоящему почитаем лишь в Латинской Америке – континенте будущего, где тоже вполне возможна настоящая теоантропологическая монархия. А английская королева – это просто хорошая пожилая тетя, которую принято уважать по обычаю. И только.
Исламский Восток все еще пассионарно жаждет теократии: там идут те же процессы, что шли шестьсот-восемьсот лет назад в христианстве. У них – эпоха «крестовых джихадов».
Буддисты ламаистского толка (а они, кроме тибетцев, — все в Евразии, включающей в себя Монголию) вообще не видят противоречия между Богом и Человеком. У них есть Далай-Лама, «просто» Бог в виде человека или человек в виде бога. Все равно, как угодно.
Надо помнить, что Евразия – принципиально трехрелигиозная ойкумена. И уникальность ее заключается в том, что все эти три религии именно в их евразийском «изводе» онтологически, метафизически готовы к монархическому проекту.
Православие, т.е. первохристианство, монархично изначально. Об этом убедительно написано и у И. Бражникова, и у тех авторов, на которых он ссылается, и у многих-многих других.
Евразийский ислам, если его очистить от фундаменталистских, насильственно привнесенных внешних наслоений, — преимущественно самый исконно-умеренный ислам суннитского толка, типологически соответствующий православию. Отмечу, что «фундаментализм», вообще, термин протестантский: в Америке сначала появились протестанты-фунадаменталисты, а потом уже термин был «слит» — на ислам. А ваххабизм – явление, подобное протестантизму: ваххабиты занимаются тем, что постоянно толкуют Священный Коран.
Евразийский ислам (татарский, башкирский, узбекский и т.д.) в целом никогда не был враждебен евразийско-российской империи, а российского императора верой и правдой охраняли чеченцы и туркмены.
Ламаисты – аналогично – всецело принимали монархию. Скажем, Екатерину II Великую буряты спокойно назвали инкарнацией богини Тары.
Необходима планомерная работа по сближению этих трех евразийских изводов мировых религий. Не в смысле некоего коррозирующего мировые религии теософского «синтеза», а в смысле создания реального теоинтернационала, евразийского религиозного союза, где все остаются собой, но исполняют общую полифоническую ноосферную литургию.
Убежден, что монархический проект не может быть осуществлен как чисто русский и православный проект. Но, будучи реализованным в составе евразийского, он (проект) не перестанет быть православным. Надо сказать, что чисто технически (антропо-экономически) мир уже давно перешел на режим монархии. Ганди-Ганди, Буш-Буш, Клинтон-Клинтон и т.п.
И дело здесь не только в кровной преемственности. Ни на минуту не уходили от чисто монархической, императорской по сути преемственности китайцы в рамках КПК. Наша смычка «Путин-Медведев» из той же серии. Наивное, но симптоматичное доверие евразийской глубинки к Путину, а не к бюрократическим боярам, тоже о многом говорит. И это при том, что нынешняя власть худо-бедно занимается по существу грязной, черновой работой по экономическому обустройству Евразии. Получается это не Бог весть как, и очень смущает, что из уст наших лидеров почти никогда не звучат такие слова, как «духовность», «совесть», «вера» и т.д. Их лексикон жестко экономико-юридический. Скучно, конечно. Но все-таки таможенный союз Белоруссии, России и Казахстана – это хотя бы небольшой шаг в сторону Евразийской монархии.
Очень важна тенденция, которую можно охарактеризовать как исторически-рефлексивную. Одна половина Евразии ностальгирует по Романовым или Сталину, а другая – по Чингисхану. При этом все считают его своим (якутским, татарским, тувинским, монгольским и т.п.) и вместе с тем – общеевразийским. Культ Чингисхана как хана-кагана-царя – это тоже симптом. Памятны попытки Чингисхана создать Евразийскую трехрелигиозную столицу в Каракоруме. Попытка эта в целом не удалась, но она удалась впоследствии. И в этом смысле Москва – это не только Третий Рим и Второй Константинополь, но и Второй Каракорум.
Конечно, самая напряженная тема в наше время – это исламская тема. Но следует иметь в виду, что с концом нефтяной эпохи исламский мир переживёт мощнейший кризис, который радикально изменит его судьбу. Не исключено, что Священная Мекка станет куда менее доступна, а на территории Аравии будет, мягко говоря, неспокойно. Как и на ближнем Востоке с его исламскими святынями, и в Магрибе, и в персоязычном регионе. И тогда проект «Москва-Третий Рим», как модель, будет вынужден принять и ислам. И не исключено, что произойдет нечто вроде Казань-Вторая Мекка. Мне бы не хотелось, чтобы это было воспринято как кощунство. Наоборот. Я возлагаю огромные надежды на умиротворенный и мудрый ислам ХХII-ХХIII веков.
Не исключено также, что и буддийская Лхаса, в связи с окитаиванием («оханьиванием») Тибета вынуждена будет стать Второй Евразийской.
Все это, конечно, можно назвать мечтой, но все это – «мечта о выживании». Либерально-демократическая Евразия «голубого», атлантического толка обречена. Поскольку разобщена. А если ее растащат по кускам, то обречено будет и человечество. Чисто физически.
«Желтая» Азия, ведомая Китаем, столь стремительно развивающаяся экономически (подобно тому, как мы пока живем на нефти, Китай живет на людских ресурсах), имеет совершенно иную структуру коллективного мышления. И, соответственно — иную геополитическую духовную стратегию. Желто-красная Азия (красный – сакральный цвет для китайцев) тоже онтологически по-настоящему монархична. И азиатская монархия найдет общий язык с бело-красно-черной Евразийской. Семиотики вполне резонно утверждают, что китайская культура, стержень азиатской, структурно родственна евразийско-русской: и русские, и китайцы видят окружающий мир заполненным, поэтому им не свойственна духовная экспансия, какая свойственна Западу, который, в свою очередь, видит окружающий мир как бы пустым и поэтому стремится его заполнить (то есть «просветить» и «завоевать», что одно и то же.).
Не склонны к экспансии ни индусы (индуистский суперэтнос), ни суперэтнос латиноамериканский. Зато они, как и мы, монархичны. Что пока проявляется в случае с латинской Америкой в сублимированных формах диктатур (Куба, Венесуэла, Чили и др.).
Возможно, именно эти четыре мировые монархические «мечты» (евразийская, китайская, индийская и латиноамериканская), именуемые на нынешней глобалистской фене «БРИК» и определят духовный облик планеты ХХII-ХХIII вв.
Вероятно, до какого-то времени будет определять технологический (но не духовный) образ планеты и Голубая Атлантическая Империя, которая, вероятнее всего, примет форму псевдомонархии. И тут, если вдаваться в эсхатологическую теологию, именно в ее недрах и зародится «проект Антихриста».
Создание евразийского монархического теоинтернационала – это, конечно, мечта. Но она же в далекой перспективе – геополитическая «задача-минимум». «Задача-максимум» — Мировой Теоинтернационал.
Произнося неологизм «теоинтернационал», мы должны подразумевать и его неизбежную светскую (не атеистическую) составляющую. И. Бражников совершенно резонно говорит о том, что церковная иерархия пока не готова к такому проекту, и он может быть осуществлен только теоантропологически, то есть: и светски и духовно. И скорее сначала – именно светски. Так или иначе, но тогда символическая цветовая гамма (бело-красно-черная) приобретает полнокровный смысл, это: действительно черная (земляная) народная Евразия, белая монархия и красный (не в пролетарском, а именно в теоантропологическом смысле) светско-религиозный союз.

Владимир Елистратов

Правая.ру

Один комментарий »

  • Пупукин said:

    Неплохо написано. Нетрадиционно и умеренно — без особых аномалий=параноидалий.
    Однако, вызывает удивление сам взгляд автора на взаимоотношения человеческого мира, как на некую замкнутую систему. Тогда как космос (всего лищь полувековой возрастом) уже сегодня играет значельную консолидирующую роль (Уже сегодня мир в целом консолидируется вокруг нескольких косм.агенств всего лишь нескольких стран). И, очевидно, космос будет играть всё более возрастающую роль — вплоть до эмиграций с планеты. Но автор этого не учитывает. Не думаю, что это правильно. Современная все более активная коммуникация ранее совершенно неизвестных друг другу регионов планеты может внезапно даже прекратится. Это и выдавливание отд.народов с их этн.родин (в будущем даже за пределы планеты), это и массовые реконкисты в бывш.колониях (вспомните буквально вчерашнее изгнание бел.колонистов из Зимбабве или преимущественно черных районов ЮАР) — так что говорить о приемственности в условиях развития техники — не стоит. Думаю, что далеко не зря многие писатели-фантасты выстраивают свои миры постапокалипсиса, исходя из разрозненности человечества по разным планетам, или в условиях радиоактивных пустынь в местах сегодняшних концентраций человечества (например, Европы или Китая). Так что грезить новым евразийством, приемственным прошлым евразийским империям — наверное, всё же не есть правильно. Мир не статичен, и дважды в одну воду не войти.

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.