Главная » Политика

Введение в национал-анархизм

28 июля 2010 4 комментария

mahnoКлассический анархизм часто определяется как антиавторитарный социализм. Используя принцип прямой аналогии, национальный анархизм понимается в качестве антиавторитарного национализма*. Идея о том, что национализм синонимичен фашизму с его инкорпорированностью в государственные и правительственные структуры, является, в целом, весьма распространенной.

Национализм, однако, вовсе не обязан сосредотачиваться в рамках государственных структур. Задолго, по-правде говоря задолго до девятнадцатого века с его идеей «этнического государства» существовали формации вроде голландских «морских нищих», постулируя собой иную форму национализма: собственно, это его разновидность, когда сам националист отождествляет себя не с государством, но с его населением, этническим сообществом или же какой-то локальной общиной.

Несомненно, всегда были, есть и будут те, кто не будет воспринимать и отрицать государство как институт и власть, как фундамент построения общества, место которых должны занять индивидуальная свобода и, вместе с тем, гордость за своё происхождение, свои этнические корни.

Именно подобные субъекты могут быть названы национал-анархистами и определять свою идеологию как соответствующую самоназванию — национал-анархизм.

Таким образом, национальный анархизм привязан к современному национализму почти тем же способом, что и современный анархизм к социалистическим идеям. Анархисты, те же Бакунин и Кропоткин, имели дело практически с теми же вопросами, что и другие направления социалистического рабочего движения, а именно: они стремились к радикальному изменению распределения средств к существованию и, как следствие, построение эгалитарного общества. Но способы, которыми они пользовались для достижения своих целей, были несколько другими. Не эти же самые способы присущи национал-анархистам, когда последние пытаются строить общество, основами которого являются традиционные национальные принципы этнического суверенитета, солидарности и автономии. Сам способ достижения поставленных целей, в свою очередь, отличает национал-анархиста от типичного националиста настоящего.

Национальный анархист похож на классического, он не любит авторитаризм и любит личную свободу, это для него важнее всего — не воспринимаются никакие государственные или авторитарные средства достижения национального общества. Вот почему национальный анархизм противопоставляет себя доминирующим сейчас националистическим идеям, основным принципом которых является захват государственной власти и последующее навязывание своих идеалов принудительно.

Национал-анархисты прекрасно осознают тот факт, что настоящее национальное чувство возможно только в направлении от масс к элите, но никак не наоборот.

Согласно этому, национальный анархист стремится создавать своего рода «популярный» вариант национализма, суть которого заключается в том, что его/национальная культура поддерживается энергией народа, устойчивым интересом общественности по отношению к ней; не государственной поддержкой, не протекцией — популярная народная культура, в которой свободно чувствует себя и индивидуальная человеческая.

Конечно, национальный анархизм не является той идеологией, что обращает своё внимание лишь на проблемы внутренней политики. Не менее важным её разделом является вопрос урегулирования международных отношений. Можно долго полемизировать на счёт мировой арены, но в большинстве своём национал-анархисты выступают за международную систему, основанную на традиционных национальных принципах свободы для всех и анархических идеях в мире небольших самоуправляемых и самостоятельных политических единиц.

Некоторые утверждают априорную невозможность подобной комбинации, мол, анархизм и национализм теоретически несовместимы. Следующие утверждения должны рассеять эти сомнения, поскольку существуют основополагающие моменты, общие для обеих идеологем. Прежде всего, это идея свободы, та и другая идеологии основываются именно на ней. Национализм, разумеется, связывает её со свободой этнического сообщества, а анархизм настаивает на индивидуальной свободе каждого отдельного индивида.

Согласно национал-анархической идеологии, эти две возможные формы свободы вполне совместимы, более того, их можно объединять, хотя бы потому, что обе они являются прямыми предпосылками друг друга! Ни одна группа не свободна, в то время как несвободны её члены. Вот почему любая борьба за свободу сообщества, общества, коллектива, будь она национальной, религиозной или трудовой, является борьбой против общего угнетения ради индивидуальной свободы индивида. Эмансипация этнического сообщества приводит к появлению децентрализованного общества с развитыми органами самоуправления, с местной и индивидуальной самоидентификацией. Именно поэтому сочетание национализма и анархизма является просто необходимым.


Автор текста: Darksphere – датский национал-анархист, публицист, в прошлом главный редактор национал-анархического и антиглобалистского Web-сайта «The White Tiger»

Перевод с английского: А. И.

*Примечание переводчика: Решительно осуждая любой этнонационализм и шовинизм, отметим, что под «национализмом» европейские национал-анархисты подразумевают ничто иное, как народничество и этноплюрализм — идею «цветущей сложности» этносов, традиций и культур. В чём-то эта позиция схожа с «общеевразийским национализмом» классиков евразийской мысли — то есть своего рода «позитивным национализмом», который жёстко противостоит любым формам агрессивного националистического экстремизма. Несмотря на всю очевидную спорность национал-анархического дискурса, он, тем не менее, немало любопытен, особенно с точки зрения этнополитики и метаполитики XXI века. И потому идеи национал-анархистов (иначе — трайбал-анархистов, анархаиков, палеоанархов) нужно понимать как, прежде всего, оригинальную альтернативу разрушительной глобализации и ложному мультикультурализму.

4 комментария »

  • Лесник said:

    Небольшое уточнение-национальная культура,-это свод открытых истин.
    истины открываются Левшами,Коперниками,просвещаются пилигримами Бруно.
    Государства-ПАРАЗИТИРУЮТ НА ОТКРЫТИЯХ КАК ШАЙКИ ЗВЕРЯ,БАНДЫ-эти открытия лучшие догматизмом своего идиотизма и подавляют.
    От маразма чего в конце концов когда всё задавят действительной диктатурой своей аморали -и рушаться.

  • Лесник said:

    Национал -анархизм,Это действительное ,крайне левое радикальной движение..
    Заблуждения в понятиях народа ,о сути и смысла ГОСУДАРСТВА,
    Но понять антиЧеловеческую суть ГОСУДАРСТВА можно только с точки зрения Смысла жизни,культур Народов.
    Государство=ЭТО банда самоуправства и НИЧЕГО более.ОНО АМОРАЛЬНО в корне.Базируются Все их Измышления на животных целях жизни что погибельно Уже в сути своей.ВСЁ.что рассматривается с животных целях-Античеловеческая суть и идеология правых.
    Но ВСЁ что имеют Государства,ВСЁ чем отличается народ от первобытного стада-ОТ ОТКРЫТИЙ ЛЕВШЕЙ,КУЛИБИНЫХ,пушкиных…
    Государства-догматизируя открытия как Лучше быть НЕ может-ПРЕПЯТСТВУЕТ тем САМЫМ открытиям -ещё более ЛУчшего-понятий и представлений и тормозит ПРОГРЕСс.
    Распятие Христа Госсистемой,Казнь Бруно…-это всё из одного корня зверя-не случайность,-а закономерность.Выставляя себя борцами того что пробилось вопреки них-ДОГМАТИЗИРУЯ ИДЕИ в понятиях-ДАВЯТ СВОИМИ ложными представлениями открытия Ещё лучшие -Лучших понятий.
    Государство-банда правления Насилием Понятий тех Кто во власти.
    Республика казачих отношений-и есть действительно Левое.
    Причём жизнь по Законам МОРАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ-для ЗВЕРЕЙ -НАИХУДШАЯ ИЗ ДИКТАТУР.КАЗАЧУР -как они это называют.
    Для Человеков-не желающих глупого по мировоззрению-ПОЛНАЯ и Аюсолютная СВОБОДА.
    Суть Левого-НЕ важно какие понятия сейчас,Всё субьективно,и далеко от Совершенства,Важно как Лучше в неоткрытом.Обьединение Общества На Любые Открытия Что не может быть НЕСВОБОДНО,без навязчивости Энтузиастами-И есть действительно Левое.
    Итак в мире действительно Левым было ТОЛЬКО-казачество,всё остальное-ХИМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ_вымудрений.Суть волчья,а одёжки,форма- праведности.
    Потому СМЕРТЬ МИРОВОГО ГОСУДАРСТВА-в КАЗАЧЕСТВЕ национальных отношений,идей,тех с высшим гособразованием,которые НЕ поверят в Благе госсистем НИ в ЧЁМ.Его блага-ЛИПА,миражинаркоманов,за которыми обязательно последует смерть и людей-и империй по их понятиям.

  • Лесник said:

    Что бы понять суть государства,надо представить что его вожди не разные,а как будто один субьект меняющий понятие как зверь не по Свобожному осмыслению-а под давлением обстоятельст,не сам приходит к понятиям как казаки во взаимообмене истинами по анализу свободному товарищеских отношений,а когда ,как инквизиторам дойдёт смысл Коперникам -вопреки их животной-эволюционизирующей Сути.
    Государства и есть Царства зверя о ких Евангелие-антихристово.И оно же строит из Себя божественные власти!!!Во лохотрон.
    Государство навязывает безмозглыми исполнителями нанимаемых собак-опричников-палицаев-для претворения Безмозглого же-Умничаний кумира Главнюка,как Он Что понял в мироздании и его Совета Могучих кучек.,подавляя ВСЁ иначе и то что Хуже,как их конкурент распинаемый по одну руку Христа и то что Лучше КАК сАМОГО ХРИСТА и то что стало плохим КАК другого разбойника Христа-благодаря Ему же и его звериным понятиям.
    Но национальные понятия Руси-казачество товарищеских отношений..
    В общем попы с той же программой по сути что и Даллеса,всовывают Руси вопреки заветам Христа -САТАНИЗМ,и превращают Русь в рабов именно рисуя Государство как Благо Веками!!!
    Дезориентируя от собственных размышлений становления личности-на безмозглость решений всего-попами и кумирами главарей!!!
    Это же КОРЕНЬ духовного рабста Системы зверя и есть!!!За чем обязательно последует и физическое,Как идеи в головах правят действиями носителей…

  • Лесник said:

    У народов-кроме национал-анархизма,нет другого пути,причём без Руси.именно русских глубоких уходящих в древность национальных понятий.это можно доказать и без особой сложности -но займёт в детализации много места.
    Если коротко-Смысл человека на зщемле-рождение Творцом -принятие Свободного-творческого мировоззрения.Но цирковники сделали ужасающую пакость именно для Руси-вопреки Христу пришли с его учениеммазать мёд-своим суррогатом.
    Суть в том,что лучше понятия о смысле не тогда когда дают готовое-а когда к этому приходят сами,Попы же уводят от действительного смысла-в иллюзии исключая саму суть евангелия отрывают в свои мечтания животны о творце.а он вообще-в другом.
    т.е то к чему Русь пришла сама и Развилась-церковник стали дезориентировать причём западным иродо-идолопоклонством.
    это в общем -если в деталях,то Русь заставляют жертвовать за ТО что и ведёт вы АД!!!
    Вот это развод уходящий в древность.С собственного становления Разума попы увели на идоло-иродопоклонство как на собачем западе ВОПРЕКИ ЗАВЕТАМ ХРИЧТА.Т.е они считают его за идиота-толкуя что правильно на их взгляд.а что -не существенно.Если сказано не идти на Север с его учением-они что-совсем истуканы?значит и не надо было ходить.
    Что?!Они здесь делают?ввергают Русь извратив евангелие на аршин своего собачьего мракобесия-в САТАНИЗМ!!!Вместо национальных казачих-братских как у учеников христа от Христа,на Руси-о т неё самой-в отношения барско-рабской системы-государства,той же что и у ирода…
    Редкие гады…-редкие…мракобесы животных истуканских восприятий

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.