Главная » Концепции, Новости

Отстаивание Идентичности в любых её проявлениях

26 декабря 2009 Один комментарий

forum8В рамках конференции ООН по изменению климата КС15 в отеле «Комфорт Хотел Европа» Colbjornsensgade 5-11, Copenhagen, DK, 1652 состоялся семинар «Этническая идентичность и экология. Влияние глобальных климатических изменений на жизнь коренных народов планеты».

В Дании в Копенгагене состоялся один из самых интересных евразийских форумов, на котором обсуждалось актуальное евразийство, реальные цели и задачи новейшего евразийского движения. Формат семинара экологического саммита позволил пригласить на коллоквиум неагажированных напрямую евразийством интеллектуалов, «свежих голов», без общения с которыми невозможно развитие ни одного проекта.
Павел Зарифллин зачитал фундаментальный доклад «Новая этническая экология», который вызвал бурю споров. В докладе отмечалось, что на наших глазах поднимается «новая экологическая волна», связанная с пробуждением народов. Это пробуждение происходит по причине кризиса национальных государств. Народы требуют всё больше прав на идентичность, на язык, на недра, а вслед за этим и на экологическую безопасность, на чистую экологию в ареалах их естественного проживания. И мировое экологическое движение должно бы приветствовать эту новую «народническую экологию», должно уходить от транснациональных и либеральных штампов, «идти в народ» (русское политологическое выражение). Многие экологические организации не просто не учитывают этнических фактор, но и осуществляют свои экологические программы вопреки народной воле.
По итогам доклада было задано немало вопросов; собравшихся интересовало, как положения евразийских этнистов экологов будут работать на практике.
Зарифуллин привел в пример ситуацию, сложившуюся вокруг традиционных промыслов российских поморов в Архангельской области, как рыбных так и тюленьих:
forum7
«Международные экологические организации день и ночь «защищают» поголовье гренландских тюленей, но без охоты на этих тюленей погибнут поморские деревни, русским поморам просто будет не чего есть и негде зарабатывать. В результате случится реальный этноцид — поморы переберутся в города, и произойдет реальная гибель поморской культуры и идентичности. Совершенно ясно, что ни в интересах поморов уничтожать тюленье поголовье, они будут стараться его увеличивать всеми возможными способами, потому что народы естественные защитники своего кормящего ландшафта с которым прибывают в симбиозе. А международные экологические организации не учитывают в своей возможно справедливой борьбе этнических фактор. А для нас евразийцев-этнографов — этнос абсолютная ценность и система отсчета. Сначала для евразийского эколога — этнос, а потом — то что вокруг него (его месторзвитие), которое априори этнос портить не будет.
Международные организации интересуют тюлени, а не народы; а нас интересует и то и другое.
forum5
В этом разница между экологами классическими и экологами-евразийцами.
Максим Борозенец — координатор Движения «Солнца Севера» подложил в экологическую дискуссию ещё этнических дровишек, превратив семинар Климатического комитета в антропологический бенефис.
Он рассказал в своем выступлении об экологической культуре Народов Северной Европы, об особенностях «древесной культуры» и древесной архитектуре Скандинавско-Балтийского месторазвития. Борозенец развил евразийско-народнический тезис о единстве культуры разных народов в рамках единой географической среды. Максим сделал исторический экскурс и описал преемственность древесной морской культуры славянской Анконы — к культуре современных датчан и шведов, а также о том, как янтарные культы литовских пруссов получили своё продолжение в искусстве норвежцев и германцев:
«Экология Севера — является естественным принципом существования духовной культуры целого соцветия народов различного этнического происхождения (скандинавов, германцев, славян, финнов, литовцев). Но именно неповторимая экологическая среда Балтийского месторазвития сформировала особый северный характер, утвердила неповторимый волшебный мир саг и янтаря от Гренландии до Великороссии и Поморья.
Именно возрождение этой экологической культуры и её кодификации (вплоть до законодательства северных стран) — есть актуальная задача для евразийцев-народников. Нас ждёт серьёзная этнографическая, экологическая и юридическая работа. Но нас трудности не пугают. Потому что мы стоим на пороге нового мира и Века этнической экологии».
forum4
Профессор кафедры славистики Копенгагенского Университета Алекс Фришман отметил, что: «Озвученые ценности крайне важны для правильного понимания человеческой деятельности в любом деле. Я преподаю восприятие народов Евразии вне отрыва от их географической среды, в том числе и офицерам НАТО, отправляющимся в Афганистан. Другое дело, что они видимо плохо слушают мои советы, судя по информационным сводкам из этой далёкой от Дании страны.
Однако это не значит, что мы должны прекратить нашу евразийскую пропаганду. Правильное понимание этнической экологии позволит, говоря словами Достоевского, — позволит европейцам реально понимать и принимать другие народы. Отстаивание и правильное вычленение «кода нашего скандинавского месторазвития» позволит найти народам, прибывающим к нам, правильно и рационально воспринять нашу неповторимую северную культуру; уважать и принять её. Потому что презрение к этнической культуре Дании приезжими мигрантами влечёт и презрение к экологии этого места. Т. е. у нелегальной миграции есть и экологическая сторона».
forum6
Профессор копенгагенского медицинского университета, антрополог Георгий Гегелашвили попросил евразийцев обозначить примерные территории больших месторазвитий, объединяющих разные этносы и культуры в органичном географическом пространстве, а также попробовать отметить примеры административного деления в российском прошлом, которое смогло бы быть похожим на современный евразийский подход.
Павел Зарифуллин отметил, что административное деление России в первые два десятилетия советской власти является безусловно привлекательным для евразийцев-народников. По сути страна была объединена по принципу «месторазвитий». Внутри РСФСР были взяты за основу макрорегионы, а в них уже сосуществовала сложная национальная и окружная система. Был Нижне-Волжский край, куда входила и Калмыцкая автономия, и автономия немцев Поволжья; был Средне-Волжский край, был Русский Север, объединенный в общее месторазвитие. Мы сегодня настаиваем на том, что Российская Федерация должна вернуться к такому типу внутриполитического устройства. Но так был организован не только РСФСР, но и ряд других больших регионов. В частности народы и республики Закавказья были объединены в ЗСФСР — сложный конгломерат из Грузии, Армении, Азербайджана и их автономий — Абхазии, Южной Осетии, Аджарии, Карабаха и Нахичевани. Именно в такой конфигурации этнические конфликты в регионе были практически исключены. Сильная административная власть центра федерации — Баку не позволяла народам Закавказья «садиться друг другу на шею» и реализовывать свою идентичность за счёт других. В этой разнообразной структуре просто исключались этнические конфликты. Баку занималось подъемом экономики, строительством транспортных коммуникаций и «разруливанием» потенциальных межэтнических столкновений. И делало оно свою работу достаточно успешно, пока националисты из Тбилиси и Еревана не разрушили Федерацию через интриги. Единое Закавказское конфедеративное образование под российским протекторатом (обеспечивающее народам региона военную защиту и роль арбитра в межэтнических спорах) — имеет реальные перспективы и в будущем. Народы закавказского месторазвития рано или поздно вернуться к этой административной форме, если захотят прекратить бесконечно пожирать друг друга.
forum2
Иное дело, что не в краях и в областях РСФСР, не в ЗСФСР не проводилось работы по реальной кодификации местных региональных сводов правил, объединяющих исторический опыт совместного проживания этносов в рамках общего месторазвития. Это работа осталась для нас.
Эрик Пенс — профессор экономики института Нильса Брока отметил, что нельзя не восхититься новым вариантом евразийской идеологии, отстаивающей права народов и комфортное существование людей в рамках регионов и больших государств. «Конечно есть немало вопросов, как все это будет реализовываться на практике, но живой задор, энтузиазм, давно уже покинувший западных экологов и антропологов не может не радовать и восхищать. Я понимаю формулу евразийцев-народников, как отстаивание и развитие идентичности в любых её проявлениях. Любых — этнических, географических, экологических. Идентичность — прежде всего! Этот лозунг не может не звать за собой! Это ключ для решения многих проблем современности, а пассионарные евразийцы-народники — это люди, которые реально способны заставить ключи открыть сложные механизмы в дверях, мешающих органичному развитию нашей цивилизации».
forum3

Рекомендации семинара были переданы в Климатический консорциум и в Управляющий Совет ЮНЕП ООН.

Пресс-служба Международного Движения по защите прав народов
Копенгаген

Один комментарий »

Leave your response!

Add your comment below, or trackback from your own site. You can also subscribe to these comments via RSS.

Be nice. Keep it clean. Stay on topic. No spam.

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar.

Я не робот.